НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 22:25
7 июля 2016 в 08:00

Одноразовая теплотрасса

Скандал вокруг теплотрассы к новому стадиону, проложенной прямо под паркингом, набирает обороты. Официальные объяснения Смольного оставляют массу вопросов.

После публикации на NSP история из кулуарной превратилась в публичную; с обширной статьей выступила «Фонтанка».

Депутаты ЗС, направившие чиновникам официальные запросы по этой теме, получили ответ. В документе, подписанном вице-губернатором Игорем Албиным, говорится: «Тепловой ввод… смонтирован в соответствии с технической документацией, прошедшей госэкспертизу… Он частично проходит в максимальном приближении к строительным конструкциям, что не противоречит правилам безопасности… Демонтаж трубопровода возможен через тепловую камеру, без вскрытия теплотрассы. Тепловой ввод принят в эксплуатацию и испытан на предельное давление…»

Во время встречи с журналистами вице-губернатор заявил: «Мы не видим проблем. Это железобетонные короба, которые предоставляют общий доступ к теплотрассе. Все в составе инженерного проекта». (Цитируем по публикации на АСН-инфо.)

Мы полагаем, что вице-губернатора ввели в заблуждение.

Ранее главный инженер компании "Петербургтеплоэнерго" Денис Матин говорил, что теплотрасса проложена «в железобетонном монолитном канале».

Уточняем: если теплотрасса проходит под зданием, строительные правила требуют прокладки труб в «проходном канале» – в монолитном тоннеле высотой не менее 1,8 м (СП.124.13330.2012). Это не рекомендация, а обязательное требование (раздел Д, «Безопасность»). В чем проблема-то: если все по проекту - пустить журналистов прогуляться по тоннелю под паркингом? Разве что его там просто нет…

Насчет проекта: у нас есть основания предполагать, что он был изменен. Например, в базе данных РГИС «красные линии» защитной зоны теплотрассы проходят аккурат между двумя паркингами. Вот кому и зачем понадобилось переносить место размещения тепловой камеры и траекторию самой трассы – пока загадка. Но мы докопаемся.

NSP направляет запросы в ГАУ «Центр государственной экспертизы» и в Ростехнадзор.

Насчет испытаний: к ответу вице-губернатора приложен акт испытаний трубопроводов, подписанный 5 сентября 2015 года. В это время над теплотрассой уже было обустроено свайное поле будущего паркинга. (Это подтверждают снимки GoogleMaps.) Интересно, ответственные лица, подписавшие акт, просто не заметили свайного поля? Или сочли, что так и нужно?

И про ремонт. Интересно, как сотрудники аппарата вице-губернатора, готовившие ответ, представляют себе эту процедуру? Допустим, случилось ЧП – трубу прорвало. Кран в паркинг не загнать, потолки – 5 метров. Плиты пола весят несколько тонн. Чтобы устранить повреждение, надо слить кипяток, а потом вытаскивать 70 метров трубы (длина паркинга – 62 метра) через теплокамеру. Отрезая куски по 4-5 метров. (Длина теплокамеры – 6 метров). Саму теплокамеру для этого придется разобрать, демонтировать заглушки. Нормативный срок ремонта – 22 часа, фактический, как утверждают специалисты, с которыми нам удалось пообщаться, составит несколько дней, а то и недель. Потому что потом трубу надо будет так же, кусками, сваривать и вкорячивать обратно… А обилие сварных швов увеличивает риск повторной аварии.

В общем, на стадионе смонтирована одноразовая система отопления.

(Собственно, ничего нового: в Сочи больше половины объектов оказались одноразовыми.)

По данным NSP, эксплуатационщики отказываются принимать теплотрассу. Если примут – их и назначат крайними. А сотрудникам «Петербургтеплоэнерго», Центра госэкспертизы и Ростехнадзора запретили отвечать на вопросы, связанные с теплотрассой и паркингом. И это правильно, а то высказываются разные версии, и высокое начальство путается в показаниях.

NSP обязательно будет возвращаться к этой истории.