НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

22 апреля, 03:13

Ленобласть развивает Платона

12 июля 2016 в 14:11

План Ленобласти создать систему сбора платы с большегрузов на региональных дорогах не нашел поддержки в Госдуме. Однако губернатор Александр Дрозденко обещает осенью опять выйти в Думу с этой инициативой.

В результате появления системы «Платон» большегрузы стали при любой возможности уходить на региональные магистрали. Пока нагрузка на дороги Ленинградской области выросла на 11-12%, однако в 2017 году, когда «Платон» заработает в полную силу, ущерб может оказаться серьезным. Уже сейчас администрация прогнозирует, какие трассы пострадают сильнее других, и пытается ограничить проезд большегрузов, вешая запрещающие дорожные знаки.

Аналогичные проблемы испытывают и другие транзитные регионы. Четыре из них обратились в Госдуму с просьбой согласовать пилотный проект по сбору платы с большегрузов. Однако депутаты прошлого созыва, помня о зимних протестах дальнобойщиков, решили не рисковать.

«Они откровенно струсили, - пояснил Александр Дрозденко. - Мы готовы осуществить проект под свою ответственность».

Губернатор намерен обратиться с этим вопросом к новому созыву Госдумы.