НАШ ЦИТАТНИК: «Этот год продемонстрировал интересный тренд. Обычно застройщики землей не торговали, а приобретали площадки под свои проекты. Сейчас рынок подвижный. Половина запланированных к реализации проектов предлагается на рынке...» Эдуард Тиктинский

27 декабря, 00:02

Воздушные войны

9 апреля 2020 в 10:00

Минобороны до сих пор не передало Ленобласти аэропорт Сиверский. По слухам, чтобы самому участвовать в строительстве нового аэровокзала.

Минобороны до сих пор не передало Ленобласти аэропорт Сиверский. По слухам, чтобы самому участвовать в строительстве нового аэровокзала.

«Область подготовила обращение губернатора на имя министра обороны Сергея Шойгу, чтобы, наконец, завершить передачу имущества, которую мы начали ещё в 2016 году. То, что военные затягивают этого процесс, усугубляет ситуацию с разрушением аэродрома и военных городков, в которых остались бывшие военные лётчики и аэродромно-технические работники с семьями», – поясняет начальник Управления по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов. Изначально предполагалось, что военные передадут имущественный комплекс области, за что после запуска нового аэропорта получат возможность использовать его для полётов. Над передачей аэродрома в ведение региона Ленинградская область работает с 2016-го.

Сегодня «Коммерсантъ» сообщил, что Министерство обороны России не планирует отдавать Ленобласти принадлежащий ему земельный участок аэродрома и якобы рассчитывает построить аэропорт по аналогии с проектом в Левашово в Выборгском районе Петербурга (реализуется по концессии с «Газпром авиа»). Холдинг «Евросиб», несколько лет назад заявивший проект нового аэропорта в Сиверском, уже обсуждался вариант строить его по концессии с Минобороны. «Переходу нашего инвестиционного проекта в практическое русло сдвиг в земельных отношениях по Сиверскому между Ленобластью и Минобороны придал бы активности», – прокомментировали ситуацию изданию в ХК «Евросиб», не раскрывая детали переговоров с военными и регионом.

«Вариант такой концессии мы считаем нежизнеспособным, так как вряд ли инвестору захочется вкладывать 15 млрд в то, что ему впоследствии принадлежать не будет. В нынешних экономических условиях инвестору нет смысла сначала строить объект, а потом передавать его концеденту. Изначальные условия, предложенные администрацией Ленобласти, когда регион входит в проект земельным участком, а инвестор деньгами, более перспективны для скорой реализации проекта. Это выгодно и Минобороны, так как в случае необходимости оно сможет использовать будущий аэропорт для своей авиации, а военные городки область восстановит из руин», – считает Павел Постовалов.

Федеральное агентство воздушного транспорта согласовало проект ещё в мае прошлого года. Потенциал пассажиропотока – до 1,5 млн человек, утверждал Дмитрий Никитин, владелец ХК «Евросиб». Для улучшения транспортной доступности аэропорта компания планирует запустить электрички с Балтийского вокзала, время в пути составит 40 минут. Год назад шла речь, что первую очередь нового аэропорта (карго-перевозки) запустят уже в 2020-м.