НАШ ЦИТАТНИК: «Большинство инвесторов, исключая самых прозорливых, заняли выжидательную позицию. Сейчас мы говорим не столько о снижении покупательской способности, сколько о снижении покупательской готовности совершать в условиях неопределенности крупные покупки…» Надежда Калашникова

28 сентября, 07:07
18 октября 2016 в 14:38

Сигнальная система для банкиров

Московский кредитный банк начал мониторить финансовое поведение заемщиков.

Для этого банк внедрил разработанную Национальным бюро кредитных историй систему  «Сигнал 2.0». Она позволяет получать информацию об изменениях в кредитных историях заемщиков в режиме реального времени.

Система будет ежедневно отслеживать обслуживание заемщиком всех его кредитных обязательств и направлять в банк сведения о существенных изменениях, не ожидая запроса со стороны финансовой организации. Система предусматривает 17 типов событий, по которым формируется сигнал: открытие новых или закрытие текущих счетов, появление просроченной задолженности, ее увеличение или, наоборот, снижение, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п.

«C помощью системы «Сигнал» мы получили возможность оперативно и детально управлять обслуживанием заемщиков, – отмечает Александр Шорников, директор департамента розничного кредитования «Московского кредитного банка. – В частности, использовать актуальную оценку кредитоспособности при подготовке кампаний кросс-продаж, удерживать качественных клиентов, лучше понимать риск-профиль, а также оценивать динамику кредитного портфеля клиента».

«Тщательное изучение клиентов позволяет ведущим банкам предотвращать дефолты, улучшать эффективность взыскания», – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Розничный бизнес ПАО «Московский кредитный банк» ориентирован в основном на потребительские кредиты. Однако его опыт может оказаться интересным и для банков, работающих с ипотекой.

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») консолидирует информацию о 202 млн кредитов и о 80 млн заемщиков.