Оганесяну предъявили табло
В Москве задержан бывший вице-губернатор Петербурга по строительству Марат Оганесян.
В Следственном комитете РФ считают, что Марат Оганесян причастен к хищению денежных средств по договору о поставке видеотабло для нового стадиона на Крестовском. В его квартирах проводятся обыски.
Следователи полагают, что г-н Оганесян способствовал заключению контракта между генподрядчиком («Трансстрой») и акционерным обществом «ТДМ». В релизе СК РФ говорится: бывший вице-губернатор «организовал перечисление в пользу данного акционерного общества аванса в сумме более 50 млн 480 тыс. рублей, которые в последующем были похищены через фирмы-однодневки». При этом, считает следствие, Оганесян «заведомо знал об отсутствии у АО намерения расходовать полученные денежные средства на поставку видеотабло для стадиона».
Ранее в рамках этого же дела была установлена причастность еще нескольких человек: Александра Янчика – бывшего зампреда Комитета по строительству, руководителя Александринского театра Григория Попова (его считают основателем фирмы «ТДМ»), сотрудников АО Елены Ковалевой и Артема Куспица. В релизе говорится, что «Янчик, Попов и Ковалева активно сотрудничают со следствием», а Куспиц вину не признает и заключен под стражу.
Таким образом, в результате действий фигурантов уголовного дела бюджету Петербурга причинен ущерб на сумму более 50 млн рублей.
С табло история действительно мутная. Летом Григорий Попов объяснял ситуацию так (цитируем по публикации «Фонтанки»): «Контракт с «Трансстроем» был заключен в конце 2013 года на 2,160 млрд рублей. По нему ТДМ должна была построить раздвижную крышу, выкатное поле, поставить видеотабло. В апреле 2014 года, когда валютный курс уже полетел, компания получила аванс – 50 млн рублей… Смета на крышу и поле еще была не готова, шло повторное проектирование. В контракте «Трансстроя» с Комитетом по строительству из всех объектов ТДМ было только табло, за него и получен аванс. Но по указанию генподрядчика компания занималась более важными элементами – полем и крышами. И этот аванс ушел на них…»
Сколько и на что потрачено на самом деле – разбираются арбитраж и следствие.
Если совсем упрощать схему, получается так. Руководителям «Трансстроя», чтобы не сесть самим, нужно указать на «крайнего»: почему стадион не достроен? Кто, собственно, спер деньги? ТДМ – вполне подходящая кандидатура, хотя и не из крупных – 50 млн все-таки не та сумма.
Но здесь начинается вторая часть мерлезонского балета. В июле были задержаны высокопоставленные сотрудники Следственного комитета (Никандров, Максименко, Ламонов) – за коррупцию, соответственно. Зашаталось кресло под самим Александром Бастрыкиным. И ему сейчас жизненно необходимо доказывать, что он бдит, борется с коррупцией и вообще необходим. Возможно, задержание Улюкаева, буквально через день Оганесяна – часть этой драматичной «схватки бульдогов под ковром»: идет какая-то возня, раздается рычание, время от времени из-под ковра вылетают чьи-то обглоданные кости.
Истинные мотивы мы вряд ли узнаем.
Кстати: после отставки с поста вице-губернатора Марат Оганесян занимал пост вице-президента банка «Российский капитал», курировал санацию СУ-155. А на днях ему дали напарника, им стал один из замов министра строительства Олег Бетин. В Минстрое сообщили, что теперь они будут вместе заниматься проблемами СУ-155. Похоже, в ведомстве о чем-то догадывались...