НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 09:42

Власть надувает паруса

13 июля 2015 в 06:05

В конце июня в Петербурге прошел второй этап национальной парусной лиги. А потом к нам из Суоми прибыл караван из девяти яхт, владельцы которых участвовали в «круглом «, посвященном яхтенному туризму. Между тем на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился развивать яхтинг в России.

trong>В конце июня в Петербурге прошел второй этап национальной парусной лиги. А потом к нам из Суоми прибыл караван из девяти яхт, владельцы которых участвовали в «круглом столе», посвященном яхтенному туризму. Между тем на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился развивать яхтинг в России.

Национальная парусная лига — это многоэтапное соревнование команд, представляющих разные яхт-клубы и города России. Состязания яхт-клубов в подобном формате с успехом проходят во многих странах, но в нашей все только начинается. Первый этап состоялся в мае в Москве на базе Royal Yacht Club, на берегу Химкинского водохранилища. Второй проходил на территории Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов на Петровской косе при технической поддержке компании «М–Марин», предоставившей монофлот яхт Beneteau 25 Platu.

Перед гонками опытные шкиперы устроили для журналистов мастер-класс и показали, как управлять парусным судном. Затем начались двухдневные соревнования, в которых участвовали 11 команд. Золото второго этапа досталось столичной команде NAVIGATOR Sailing Team. Коллектив Яхт-клуба Санкт-Петербурга завоевал второе место, бронза — у команды Gazprom Youth Sailing Challenge. Третий этап парусной регаты прошел в минувшие выходные в Конаково.

Через два дня в яхт-клуб на Крестовском острове прибыли девять финских судов, среди яхтсменов были члены правительственной Федерации парусного и яхтенного спорта Финляндии. Гостей торжественно встретили чиновники двух регионов и яхтсмены, которые затем вместе обсудили за «круглым столом» проблемы развития отрасли.

«Чтобы прошел этот караван, мы практически в ручном режиме восстановили пункт пропуска в Выборге, куда приехали таможня и пограничники. Они досмотрели все суда и поставили необходимые штампы. Помогали решить проблему с заправками, причалами и, главное, с обеспечением безопасности на всем пути», — заявил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

По статистике этой организации, Грецию, посещают порядка 2,5 млн яхтенных туристов в год, Францию — 1,2 млн, Италию — 700 000, Швецию — 120 000, Финляндию — 30 000, Эстонию — 20 000. «У Петербурга  большой потенциал, он может стать центром яхтенного туризма в России. Если совместно с Ленинградской областью наладить инфраструктуру пунктов пропуска и марин, к нам ежегодно смогут прибывать не менее 40 000 яхтсменов. Пока в город из-за рубежа прибывает немногим более 600 яхт в год», — отметила председатель Комитета по туризму Инна Шалыто.

Финны были весьма сдержанны в оценке яхтенной инфраструктуры нашего региона и отношения органов власти к зарубежным властям. Они дали понять, что хорошо бы обеспечить иностранцам безопасность, а также открыть многие точки и маршруты, куда их пока не пускают.

«Мы знаем, как организовать дело, чтобы увеличить количество зарубежных яхтенных туристов не менее чем в 100 раз, — говорит Гарри Сане, один из руководителей правительственной Федерации парусного и яхтенного спорта Финляндии. — Только в нашей федерации — более 60 000 яхтсменов. Многие из них путешествуют семьями с детьми, и для них крайне важны безопасность и необходимая инфраструктура. И еще: любому яхтсмену неинтересно приходить и уходить по одному и тому же маршруту. Если открыть южное побережье и организовать места захода судов между Петербургом и Нарвой, открыть для иностранцев остров Гогланд и пр., уверен, число желающих возросло бы в разы».

В ответ вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов заявил, что уже есть распоряжение президента об открытии для иностранцев острова Гогланд. Власть планирует построить там яхтенный туристический комплекс и оборудовать еще один пункт пропуска. «Также мы хотим провести совместную с финскими спортсменами парусную регату вокруг этого острова», — говорит г‑н Емельянов. Уже в августе из Суоми придет следующий караван, тогда планируется подписать договор о сотрудничестве. Пунктом назначения может стать Гогланд.

Кирилл Поляков рассказал, что сейчас АНО вместе с профильными комитетами разрабатывает концепцию развития яхтенного туризма. «Нас поддерживает федеральная власть: таможня и пограничники, а Росграница готова открыть новые пункты пропуска судов. Должны появиться новые марины, отели, АЗС». Но подробности он раскрывать не стал. Оно, может, и к лучшему: подобную концепцию не раз и не два анонсировали и Смольный, и правительство Ленобласти, а воз и ныне там.

Тем временем премьер-министр Дмитрий Медведев неожиданно поручил правительству развивать яхтинг в России. Это произошло на совещании по развитию малого предпринимательства, состоявшемся в Ялте. Несколько профильных министерств и ведомств должны представить предложения «по созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах РФ».

Возможно, г‑н Медведев имел в виду прежде всего Крым, тем не менее «отмашка» сверху может ускорить развитие отрасли и в Северной столице. Ведь в 2018 году первый в мире яхт-клуб — Императорской яхт-клуб на Крестовском острове — отметит 300‑летие.