Финны празднуют
В этом году компания «Росса Ракенне СПб», эксклюзивный дистрибьютор концерна HONKA в России, отмечает 20‑летие. По этому поводу не только проходят официальные мероприятия, но и объявлены специальные предложения для клиентов.
trong>В этом году компания «Росса Ракенне СПб», эксклюзивный дистрибьютор концерна HONKA в России, отмечает 20‑летие. По этому поводу не только проходят официальные мероприятия, но и объявлены специальные предложения для клиентов.
В конце июня в Белом зале Мраморного дворца открылась выставка «HONKA. История и архитектура. 20 лет в России». Она рассказывает о компании, ее идеологии, архитектуре и производстве деревянных домов. В это же время в Петербурге прошел двухдневный саммит для дистрибьюторов, представителей и сотрудников концерна. Это ежегодное мероприятие обычно организуют в Суоми, но на юбилей гости из 12 стран впервые собрались в Северной столице.
Сегодня Россия — одно из приоритетных экспортных направлений финской компании: на нее приходится порядка 25% производимой продукции. В нашей стране у HONKA первое место по импорту деревянных домов. Кроме того, только она в своем сегменте предоставляет полный комплекс строительных услуг и сервиса. Общий объем продаж домов HONKA в России с 1995 года — более 6 млрд рублей. Ежегодно этот показатель растет на 10%.
За прошедшие годы компания возвела более 2000 деревянных зданий: коттеджи, гостинично-оздоровительные комплексы, рестораны, скит на Валааме и пр. Полностью завершены девять коттеджных поселков, еще шесть в активной стадии работ. В этом году началось строительство поселка на 60 домов в Алма-Ате (Казахстан). Фирма постоянно проводит конкурсы, фестивали и выставки по деревянному домостроению, активно поддерживает развитие спорта, особенно детского, участвует в благотворительных программах. В этом году она расширила спектр услуг, создав компанию HONKA Realty, которая продает загородные объекты на первичном и вторичном рынках.
Кроме того, компания разработала юбилейное предложение на дома HONKA, которое позволяет оптимизировать стоимость и временные затраты на строительство. Снизить цену коттеджей удалось за счет конструктивных решений, а также использования типовых проектов, не требующих дополнительной технологической проработки на заводе. Клиентам предлагают серию из семи вариантов. Они обойдутся на 10–15% дешевле обычных домов.
В этом году каждый покупатель получает подарочный сертификат на приобретение услуг, мебели и оборудования для своего дома в рамках партнерской программы.
По словам председателя совета директоров компании «Росса Ракенне СПб» Александра Царева, кризис на рынке практически не отразился на продажах: оборот за первое полугодие сопоставим с аналогичным показателем 2014‑го. Цены несколько снизились в валюте, но в рублях не изменились. Наиболее востребованы коттеджи площадью 200–300 кв.м, есть спрос и на более просторные варианты. Так, в первом полугодии в Петербурге оформлено пять контрактов на особняки от 500 до 1000 «квадратов».
В 2015‑м компания собирается запустить новый девелоперский проект во Всеволожском районе.