НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

21 мая, 00:02
9 февраля 2015 в 05:40

«Мировой» замах

Новая петербургская сеть магазинов‑кафе «Мировой» собирается в этом году увеличить число точек в городе до 60. Затраты на открытие одного магазина оценены в 7–9 млн рублей, получается, компания готова инвестировать за год около 0,5 млрд рублей.

yle="text-align: justify;">

Новая петербургская сеть магазинов‑кафе «Мировой» собирается в этом году увеличить число точек в городе до 60. Затраты на открытие одного магазина оценены в 7–9 млн рублей, получается, компания готова инвестировать за год около 0,5 млрд рублей.

Первые три гибрида заработали в декабре 2014‑го (на Владимирском пр., 6, ул. Радищева, 38 и Лиговском пр., 107). В ассортименте — порядка 2500 наименований, из которых по 20% приходится на товары non-food и фаст-фуд, остальное — на продукты, причем 20% из них — максимальной степени готовности. В меню «Мирового» — салаты, сэндвичи, пончики, блюда собственной кулинарии, а также кофе, свежевыжатые соки, пиво. К услугам посетителей — бесплатный Wi-Fi. Средний чек — 200–250 рублей.

«Мы стремимся заполнить нишу стрит-ритейла форматом, который весьма популярен в Европе, но пока не развит у нас, поэтому конкурентов практически нет», — говорит директор по маркетингу сети «Мировой» Ирина Александровская. В компании считают, что в кризис потребитель уходит из гипермаркетов в магазины шаговой доступности, где может купить только самое необходимое. Для новых точек компания ищет помещения, прежде всего, в центральных районах, где есть большие пешеходные потоки. Рассматриваются и отдельные зоны на окраинах. Магазины-кафе рассчитаны на клиентов, живущих или работающих в радиусе 500 м от них. Ритейлор готов арендовать встройки от 80 до 200 «квадратов» на первых этажах домов, а также рассматривает возможность размещения в ТЦ, на вокзалах, в аэропорту и  бизнес-центрах.

По словам директора ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Людмилы Рева (брокер помогает «Мировому» подобрать помещения), максимальная ставка за подобные встройки — 400 000 рублей в месяц, нормальная — 300 000–350 000. По ее данным, сейчас освобождается довольно много объектов стрит-ритейла. Но найти столько подходящих вариантов довольно сложно, так как сеть торгует в числе прочего пивом, и поэтому ее магазины не могут располагаться рядом со школами, детсадами, больницами и пр. Тем не менее г‑жа Рева уверена в успехе новой марки.

ООО «Мировой» учреждено в прошлом году петербургским предпринимателем Максимом Бушко, выпускником ФИНЭКа.