Разорительная высота
Пройдя все инстанции арбитража, фирма «Строй Холдинг» создала прецедент. КИО должен вернуть ей свыше 158 млн рублей, уплаченных за участок на улице Кораблестроителей, где инвестор не смог построить МФК из-за нормативной неразберихи.
yle="text-align: justify;">Пройдя все инстанции арбитража, фирма «Строй Холдинг» создала прецедент. КИО должен вернуть ей свыше 158 млн рублей, уплаченных за участок на улице Кораблестроителей, где инвестор не смог построить МФК из-за нормативной неразберихи.
На пятне хотели возвести комплекс высотой до 70 метров, но после решения горсуда по делу о высотках высоту зданий пришлось бы уменьшить на 40%. Суд обязал КИО возместить внесенные арендные платежи в размере 158 118 567 рублей.
В 2008-м «Строй Холдинг» получил под изыскания 2,5 га на пересечении улицы Кораблестроителей и Новосмоленской набережной. Эту фирму связывали с австрийской DIE CEE Holding.
В том же году был утвержден ППТ. Проект «Строй Холдинга» стоимостью до $350 млн предусматривал строительство до 110 000 кв.м офисных и гостиничных площадей. В 2010-м был заключен договор аренды на инвестусловиях. За 5,5 года фирма должна была перечислить 260 млн рублей. Деньги она исправно вносила, но приступить к стройке не успела.
В 2012-м, после скандала с «Охта-центром», горсуд вынес решение по делу о высотках и признал недействительными градрегламенты для охранных зон. А участок австрийцев попадает в одну из них. Встал вопрос, как определять допустимую этажность. Инвестор посчитал: раз местные акты недействительны, значит, в силе остаются документы Росохранкультуры. Это ведомство еще в 2008‑м согласовало (письмом № 05–4–274) режимы использования земель в границах зон охраны. Для участков «Строй Холдинга» была установлена предельная высота — 40 метров.
Фирма перестала оплачивать аренду. В 2013-м город попытался взыскать недоимку. Чиновники настаивали на том, что чехарда с высотностью — не повод отказываться от проекта. Суд не согласился с доводами комитета. Решение о разрыве контракта устояло во всех инстанциях. Правда, возник вопрос, сколько именно денег должен вернуть город, ведь обстоятельства, препятствующие реализации проекта, возникли не сразу. На днях арбитраж пришел к выводу, что возместить необходимо всю уплаченную сумму: по сути это не просто арендная плата, а «рыночная стоимость комплекса прав на участки».