23 ноября, 09:46

Управляющий с молотком

7 сентября 2015 в 10:00

Российский аукционный дом создает структуру по управлению активами. Она будет предоставлять услуги в области property и facility management.

yle="text-align:justify">Российский аукционный дом создает структуру по управлению активами. Она будет предоставлять услуги в области property и facility management.

«Ситуация в экономике привела к серьезным изменениям на рынке недвижимости, особенно в части инвестиций. Структура продаж меняется: спрос на большие по площади объекты сократился, найти покупателя на них без грамотной «упаковки» сегодня практически невозможно, — говорит генеральный директор РАД Андрей Степаненко. — Например, непрофильное имущество государственных и частных компаний, с которыми мы работаем, как раз относится к этой категории. Это не те активы, которые в нынешних условиях легко находят покупателя, они требуют дополнительных вложений: на ремонт, ребрендинг, продвижение и пр. В какие-то объекты вообще есть смысл инвестировать только ради участка. Но если собственнику не удается заработать на продаже имущества, можно попытаться сократить расходы на его содержание, а в идеале – получить доход от аренды. Хорошо понимая специфику этого бизнеса и имея возможности для развития, мы решили освоить новый рынок. Предложив услуги полного цикла, нам удастся не только создать доходное направление, но и получить больше клиентов по основной компетенции — продаже имущества». Рынок управления недвижимостью в РАД считают малоконкурентным, а спрос на услуги — высоким. Хотя время, выбранное для выхода в новый сегмент бизнеса, непростое, но в то же время подходящее, поскольку такие специалисты востребованы.

Кампания по продвижению новой услуги и поиску клиентов уже стартовала. Объявить о первых сделках обещают в ближайшее время.

«Если собственнику не удается заработать на продаже имущества, можно попытаться сократить расходы на его содержание, а в идеале — получить доход от аренды».

РАД интересует сегмент офисной и гостиничной недвижимости, а также объекты стрит-ритейла. Клиентам предложат такие опции, как оптимизация работы объектов, создание стратегии развития, организация ремонтных и отделочных работ, оказание всех видов эксплуатационных услуг, сдача площадей в аренду и сопровождение договоров. Некоторые из этих позиций отданы на аутсорсинг, для других  наняты штатные специалисты. При удачном развитии направления РАД намерен увеличивать количество собственных сотрудников и сокращать число подрядчиков.

Новая структура будет юридически самостоятельной, однако она является дочерним обществом РАД. Работать планируют по всей стране, а запускать бизнес решили в Москве. «Существующая сеть филиалов и представительств — наше конкурентное преимущество. Если в Москве собственники имеют возможность проводить тендеры и выбирать из нескольких крупных компаний, диктуя им требования по цене, объемам, срокам работ и пр., то в регионах ситуация совершенно другая. Там практически нет профессиональных структур, готовых заниматься не только новостройками А‑класса с энергоэффективным оборудованием и западными арендаторами, но и советскими зданиями в плохом состоянии со сложными арендными потоками. Наша команда знает, как устроены бизнес-процессы в столицах, и одновременно в курсе региональной специфики. Мы готовы браться за любые объекты, чтобы навести там порядок, а в будущем, при улучшении конъюнктуры, продать по более высокой цене. К моменту подготовки сделки мы будем знать о недвижимости практически все, а значит, сможем быстрее найти клиентов и реализовать актив, — рассуждает г‑н Степаненко. — Дополнительным преимуществом станет опыт РАД как федеральной структуры и огромная клиентская база, созданная по ходу работы со всеми нашими партнерами: федеральным и региональным правительствами, банками, частными собственниками, госструктурами и пр.».