НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

23 мая, 16:48
19 января 2019 в 10:36

Миллиардные недоделки

Смольный через суд требует с «Метростроя» 2,9 млрд рублей за недоделки на «Беговой» и «Новокрестовской».

Смольный через суд требует с «Метростроя» 2,9 млрд рублей за недоделки на «Беговой» и «Новокрестовской».

Дирекция транспортного строительства, подкотрольная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, подала иск к ОАО «Метрострой» с требованием взыскать 2,9 млрд рублей. «Иск направлен в ответ на отказ ОАО «Метрострой» добровольно удовлетворить претензию Дирекции по контракту на строительство участка Невско-Василеостровской линии», – поясняют в комитете. Как утверждают чиновники, подрядчик не представил ряд документов, а предъявленные объёмы работ не соответствуют фактически выполненным.

Речь идёт о станциях «Беговая» и «Новокрестовская», введённых весной этого года к Чемпионату мира по футболу. Контракт на их строительство истёк только в декабре. Его стоимость составляла 31,7 млрд рублей, но подрядчику оплатили работы только на 29,4 млрд, пишет «Коммерсантъ».

В «Метрострое» предъявленный иск назвали «очередной попыткой заказчика переложить ответственность на генерального подрядчика». Работы выполнены на 35 млрд рублей, говорят в компании: «Все платежи осуществлялись через спецсчёт с обязательным согласованием со стороны заказчика». Потребовать у заказчика остаток компания планировала ещё осенью, но дальше заявления дело пока не пошло.

Смольный ещё в октябре говорил о большом количестве недоделок на введённых станциях. «За шесть месяцев мы обнаружили более тысячи дефектов. Их исправляет, как ни парадоксально, «Петербургский метрополитен» без остановки движения», – объявил бывший вице-губернатор Игорь Албин. В «Метрострое» в ответ сообщили, что среди обнаруженных дефектов нет таких, которые могли бы серьёзно усложнить или приостановить эксплуатацию линии метро.

Напомним, в суде сейчас также рассматривается иск по стадиону, который достраивал «Метрострой». Комитет по строительству пытается взыскать с подрядчика 2,9 млрд рублей.

В декабре Смольный объявил о планах получить контрольный пакет акций «Метростроя». Сейчас город контролирует 46% компании: 25% принадлежит ГУП «Петербургский метрополитен», собственником ещё 21% акций является Комитет имущественных отношений. Власти надеются навести порядок на предприятии, сумма долгов которого сейчас составляет около 23 млрд рублей. Параллельно Смольный ведёт переговоры с московскими подрядчиками, которые могут сделать городской рынок подземного строительства конкурентным.