Метро едет в суд
«Метрострой» судится со Смольным за контракты по новым станциям метрополитена.
«Метрострой» судится со Смольным за контракты по новым станциям метрополитена.
ОАО «Метрострой» подало четыре иска к Дирекции транспортного строительства, подведомственной Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Даты рассмотрения дел ещё не назначены, по каждому подано ходатайство об обеспечительных мерах.
На прошлой неделе Дирекция расторгла с «Метростроем» контракты на строительство отрезка Правобережной (станции «Театральная» и «Горный институт»), Красносельско-Калининской (станции «Путиловская» и «Юго-Западная») и Фрунзенско-Приморской линии («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»). В официальном заявлении чиновники заявили о «грубом неисполнении условий государственных контрактов и некачественном планировании производственных программ, что привело не только к срыву сроков строительства, но и к неоднократным задержкам зарплаты, социальной напряжённости среди рабочих». Правда, через несколько дней в Смольном объявили, что контракт по Красносельско-Калининской линии остаётся в силе. Работы на Фрунзенском радиусе должны были завершить ещё год назад, но Смольный сдвинул сроки открытия первый раз на май 2018 года, а затем на декабрь. «Если бы «Метрострой работал как надо, то мы бы поехали уже 20 декабря», — заявил сегодня председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Открытие новых станций Правобережной линии ожидали в 2019 году, однако в конце декабря сроки сдвинули на два года.
Напомним, что в планах властей – объявить в ближайшие дни конкурсы на завершение работ по контрактам. В числе претендентов на подземное строительство в Петербурге называют «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов.
Конфликт Смольного с «Метростроем» вошёл в активную фазу в начале года. Ранее стороны рассматривали разные компромиссы, например, передать городу контрольный пакет акций компании. Однако в итоге решено не тратить на это деньги. «Выкупить акции «Метростроя» – значит получить 13-миллиардную долговую дыру. Её придётся закрывать за счёт бюджета. Для нас всё же важнее строить метро...» – заявил недавно вице-губернатор Евгений Елин, отвечающий за городские финансы.