НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

18 мая, 00:52
1 февраля 2019 в 14:02

«Метрострой» возвращается

Станции Фрунзенского радиуса достроит «Метрострой», заявил вице-губернатор Эдуард Батанов.

Станции Фрунзенского радиуса достроит «Метрострой», заявил Эдуард Батанов.

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» завершит ОАО «Метрострой», заявил на встрече с метростроевцами вице-губернатор Эдуард Батанов, который теперь отвечает за транспортные вопросы в правительстве.

Заявление чиновника противоречит словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина, который в середине января объявил о расторжении всех контрактов города с «Метростроем». Причина – в «грубом неисполнении условий государственных контрактов и некачественном планировании производственных программ, что привело не только к срыву сроков строительства, но и к неоднократным задержкам зарплаты, социальной напряжённости среди рабочих».

Меняя свое решение, власти ссылаются на обращение ветеранов и рабочих на имя временно исполняющего обязанности губернатора Александра Беглова. Ознакомившись с ним, Александр Беглов принял решение отозвать уведомление о расторжении контрактов с ОАО «Метрострой», сообщает аппарат вице-губернатора. От «Метростроя» требуется выполнить несколько обязательных условий: погасить задолженность по зарплате, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств. И «Метрострой» обязан обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года. В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов, говорят в Смольном.

«Метрострой» представил нам план оздоровления ситуации. Они готовы в ближайшее время заключить с налоговой инспекцией мировое соглашение и обеспечить его залогом. Должны быть отозваны судебные иски «Метростроя». Также нам предстоит в кратчайшие сроки окончательно согласовать план производства работ. Тогда город будет готов продолжать исполнять заключенные контракты», - комментирует Эдуард Батанов. Со стороны правительства такие действия являются актом доброй воли, но контроль за ситуацией будет только усилен, добавляет он: «Мы даем возможность «Метрострою» восстановить репутацию надежного, качественного партнера, уникального для Петербурга метростроителя, и с честью выйти из непростого положения. Если это произойдет, считаем возможным продолжить сотрудничество. Будем жёстко следить за выполнением графика. Срыв сроков выполнения работ будет означать неспособность «Метростроя» управлять ситуацией».

Работы на Фрунзенском радиусе должны были финишировать ещё год назад, но Смольный сдвинул сроки открытия сначала на май 2018-го, а затем на декабрь. «Если бы «Метрострой» работал как надо, мы бы поехали уже 20 декабря», – заявил на последнем заседании правительства Сергей Харлашкин. Сейчас три станции обещают запустить к сентябрю.

«Метрострой» сразу же пошёл в суд, оспаривая расторжение договоров, и заявил обеспечительные меры.

Напомним, что вместе с контрактами Фрунзенско-Приморской линии, «Метрострой» хотели лишить подрядов по Правобережной (станции «Горный институт» и «Театральная») и Красносельско-Калининской («Путиловская» и «Юго-Западная»). Но почти сразу Смольный заявил, что работы по Красносельско-Калининской линии всё же оставят «Метрострою». А вчера на время разбирательств суд запретил расторгать контракт по «Горному институту» и «Театральной».