Куда подвинут Эрмитаж?
Перенос здания на Ремесленной ул., снесенного ради строительства Серного моста, обошелся бы в 40 млн рублей, демонтаж и воссоздание – в 58 млн, посчитали в Смольном.
Сегодня в Смольном обсудили технологии и стоимость переноса дореволюционных зданий, которые мешают строительству объектов транспортной инфраструктуры. В совещании под председательством вице-губернатора Игоря Албина участвовали эксперты конструкторского бюро ВиПС и Петербургского государственного университета путей сообщения.
Опыт перемещения зданий рассмотрели на зарубежных и московских примерах. Так, специалисты вспомнили о переносе в 1940 году здания Моссовета и о здании МХТ им. Чехова, передвинутом в 1983 году с Камергерского переулка вглубь квартала.
По мнению чиновников, сохранение зданий путем переноса или воссоздания снимет остроту конфликтов между властями, строителями и градозащитниками. При этом перенос зданий оказывается на 35–60% (в зависимости от высоты) экономически выгоднее демонтажа и строительства на новом месте.
«Город обладает интеллектуальным, научным, творческим, финансовым потенциалом, чтобы сохранять представляющие историческую и культурную ценность здания, не идя по пути наименьшего сопротивления», – отметил Игорь Албин.
Судя по всему, на эти здравые размышления вице-губернатора натолкнул скандал с домом на Ремесленной ул., 3, снесенным в августе 2017-го при не до конца выясненных обстоятельствах. По факту подделки документов завели уголовное дело. В техпаспорте дома год постройки оказался изменен с 1904-го на 1920-й.
До конца года г-н Албин поручил разработать алгоритм для органов власти и поправки в действующие правовые акты, чтобы решения о переносе ценных зданий принимались оперативнее. Кроме того, КГИОП и КГА предложено составить перечень «зон риска», где транспортный каркас Петербурга затрагивает историческую среду.
На совещании шла речь и об автомобильном тоннеле вместо моста через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной в рамках строительства Восточного скоростного диаметра. То, что неразводной мост с подмостовым габаритом не ниже 30 м в непосредственной близости от Финляндского железнодорожного моста испортит панораму, было понятно и раньше. Участники совещания рассмотрели два способа прокладки подводных тоннелей: проходку щитом и технологию погружных секций. В первом случае новый тоннель будет глубокого залегания и его длина может составить около 3 км, во втором – 850 м.
Технические решения, предложенные КБ ВиПС, предстоит проанализировать КРТИ вместе с проектными организациями и компаниями «Метрострой», «Пилон» и «ЛенСпецСМУ». А заодно понять, обладают ли участники рынка необходимой техникой для их осуществления.