НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 12:27

На намыв набрасывают сеть

14 ноября 2017 в 16:15

Объявлен конкурс на проектирование сети дорог на намывной территории Васильевского острова стоимостью почти 40 млн рублей.

К августу 2019 года победитель должен будет сделать комплект документации для строительства сети улиц в западной части острова, в частности – проспекта Крузенштерна, улицы Челюскина (вдоль Морского порта), улицы Вадима Шефнера (вдоль Морской набережной), улицы Чирикова.

Напомним, проект по намыву 477 га искусственной территории в западной части Васильевского острова реализует ЗАО «Терра Нова». По соглашению со Смольным, заключенному в феврале 2007 года и рассчитанному до середины 2019 года, компания должна обеспечить новую территорию инженерными сетями для строительства жилья и построить пассажирский терминал порта «Морской фасад». Город, со своей стороны, отвечает за строительство дорог и социальных объектов.

Сейчас в западной части острова намыто около 170 га земли. Часть территории выкуплено под застройку компаниями Seven Suns Development, «Лидер Групп», «Ренессанс Констракшн» (а у нее в 2017 году – «Группой ЛСР») и Glorax Group. Смольным уже выдано разрешение на строительство в этом месте почти 450 000 кв.м жилья. Всего на уже намытых землях можно построить 2 млн кв.м жилой и 700 000 кв.м коммерческой недвижимости. Однако, по данным Комитета по строительству на лето 2017 года, обязательства инвестора по созданию инженерных сетей выполнены только на 25%. Впрочем, дорожная инфраструктура также находится в зачаточном состоянии. Эти задачи, так же как и строительство социальных объектов, в которые Смольный должен был вложить 4,7 млрд рублей, постепенно перекладываются на застройщиков.