НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 21:59

Люкс мигрирует

7 августа 2020 в 12:49

Бутик Brunello Cucinelli переедет с Большой Конюшенной улицы на Старо-Невский.

Итальянский люксовый бренд Brunello Cucinelli арендовал около 500 кв.м на Невском пр., 113, сообщает "Коммерсантъ". Сейчас он представлен в бутике на Большой Конюшенной улице, 13А, откуда планирует съехать. Открытие нового магазина, которым Brunello Cucinelli будет управлять напрямую, запланировано на октябрь этого года.

Сейчас у люксового оператора четыре магазина в Москве и один в Петербурге.

Ранее помещения, арендованные фэшн-ритейлером, занимала продуктовая сеть "Дикси". Рыночная ставка по аналогичным объектам в среднем находится в диапазоне 4000–8000 рублей за "квадрат", оценивает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Анна Лапченко. Если прежний арендатор «сидел» на Невском по ставке около 2000 руб./кв.м, то с Brunello Cucinelli её размер мог вырасти до 10 000 руб./кв.м, полагает руководитель Rusland SP Retail Александр Волков. 

Старо-Невский проспект в последние годы развивается в качестве бутиковой улицы. На отрезке от площади Восстания до Александро-Невской лавры работают бутики Bvlgari, Chanel, Salvatore Ferragamo, Valentino, Babochka Gallery. Здесь представлено больше люксовых брендов, чем на Большой Конюшенной, популярность района постепенно растёт, указывает руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталия Киреева. В 2016 году с Большой Конюшенной сюда переехал Louis Vuitton, а в 2017 году – Dior, напоминает она. В этом году помещение на Старо-Невском арендовала швейцарская компания Breitling.

Переезд магазина с Большой Конюшенной улицы на Старо-Невский проспект имеет смысл, уверен гендиректор агентства Infoline Иван Федяков: «Концентрация люксовых брендов в одном месте работает на привлечение целевой аудитории, которая может приобрести товары сразу у нескольких операторов». Кроме того, сейчас есть возможность занять привлекательные локации на выгодных условиях, объясняет он. К крупным игрокам и брендам «первого эшелона» лояльность покупателей значительно выше: в июне они потеряли до 30% от оборота прошлого года, тогда как менее известные магазины недосчитались 60%, добавляет гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По словам Наталии Киреевой, спрос на помещения на основных торговых улицах со стороны fashion-ритейла из-за неблагоприятной конъюнктуры в первом полугодии 2020 года сократился на 30% к аналогичному периоду 2019 года.