НАШ ЦИТАТНИК: «Регионы должны выбрать площадку развития и привлечь туда все ресурсы в рамках нацпроектов и программ господдержки. Так можно снять с застройщика все затраты, кроме самого строительства жилья и благоустройства...» Никита Стасишин

29 сентября, 00:02

Пулково получит подземку

4 сентября в 13:22
1 486

Пулково получит подземку

Стартовал проект метро до аэропорта Пулково.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на выполнение работ по планировке территории для размещения участка Кировско-Выборгской линии от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Пулково". Максимальная стоимость – 37,36 млн рублей. Срок исполнения контракта – 1 июня 2022 года.

От подрядчика требуется подготовить схемы организации улично-дорожной сети и движения транспорта, вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и защиты, обоснование определения границ зон размещения объектов. Заявки принимаются до 30 сентября.

О готовящемся проекте продолжения «красной» линии метро стало известно около года назад. Весной миллиардер Захар Смушкин предложил Смольному проложить ветку, чтобы обеспечить транспортную доступность проекта города-спутника «Южный». (Правда, сам девелопер участвовать в проекте не планирует.) Затем заинтересованность проявила китайская China Railway Construction Corporation (CRCC). По предварительным расчётам, протяжённость линии составит 25 км. Будут построены новые станции «Ульянка», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк». Общий объём инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (включая капитальный грант от города на 20–30% от сметы, на который рассчитывают китайцы). Исходя из предварительных расчётов, стоимость 1 км метро в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, что существенно ниже цифр по действующим контрактам (около 8 млрд руб./км). Условием реализации проекта компания называет защиту интересов инвестора и разделение рисков между концедентом и концессионером.

CRCC – строительная корпорация, находящаяся под контролем Комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Это вторая крупнейшая государственная строительная компания в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 года размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58-е место в ежегодном рейтинге "500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500". Специализируется на строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов и портов. Работает на территории 62 государств. С 2017 года строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели на юго-западном и восточном участках Большой кольцевой линии).

В действующей редакции Отраслевой схемы развития метрополитена предусмотрено строительство линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково со сроком ввода после 2030 года.