НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

20 июля, 03:06

Пулково получит подземку

4 сентября 2020 в 13:22

Стартовал проект метро до аэропорта Пулково.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на выполнение работ по планировке территории для размещения участка Кировско-Выборгской линии от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Пулково". Максимальная стоимость – 37,36 млн рублей. Срок исполнения контракта – 1 июня 2022 года.

От подрядчика требуется подготовить схемы организации улично-дорожной сети и движения транспорта, вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и защиты, обоснование определения границ зон размещения объектов. Заявки принимаются до 30 сентября.

О готовящемся проекте продолжения «красной» линии метро стало известно около года назад. Весной миллиардер Захар Смушкин предложил Смольному проложить ветку, чтобы обеспечить транспортную доступность проекта города-спутника «Южный». (Правда, сам девелопер участвовать в проекте не планирует.) Затем заинтересованность проявила китайская China Railway Construction Corporation (CRCC). По предварительным расчётам, протяжённость линии составит 25 км. Будут построены новые станции «Ульянка», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк». Общий объём инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (включая капитальный грант от города на 20–30% от сметы, на который рассчитывают китайцы). Исходя из предварительных расчётов, стоимость 1 км метро в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, что существенно ниже цифр по действующим контрактам (около 8 млрд руб./км). Условием реализации проекта компания называет защиту интересов инвестора и разделение рисков между концедентом и концессионером.

CRCC – строительная корпорация, находящаяся под контролем Комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Это вторая крупнейшая государственная строительная компания в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 года размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58-е место в ежегодном рейтинге "500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500". Специализируется на строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов и портов. Работает на территории 62 государств. С 2017 года строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели на юго-западном и восточном участках Большой кольцевой линии).

В действующей редакции Отраслевой схемы развития метрополитена предусмотрено строительство линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково со сроком ввода после 2030 года.