НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 15:59

Районные контрасты

1 октября 2020 в 05:30

На территории Красногвардейского района Петербурга строятся 11 жилых комплексов, рассчитанных более чем на 16 000 квартир. В районе развитая транспортная сеть, что в данном случае и плюс, и минус.

C учётом уже введённых в эксплуатацию корпусов общая площадь новостроек в районе составляет примерно 930 000 кв.м. В них предусмотрено около 16 000 квартир площадью 725 000 кв.м. Среди жилых комплексов есть проекты класса «комфорт», «комфорт+» и «бизнес». Сейчас жильё продают в 46 корпусах – 3500 квартир площадью 160 000 «квадратов». И сделки идут неплохо. Например, за первые три квартала 2019-го в районе зарегистрировано около 3900 договоров долевого участия на квартиры площадью 163 000 кв.м – 8% от всех оформленных ДДУ в Петербурге.

По подсчётам специалистов маркетплейса недвижимости «М2Маркет», средний бюджет покупки в Красногвардейском районе – 4,8 млн рублей, а средний размер продаваемых квартир – 46,5 «квадрата». Средняя стоимость новостроек при 100%-й оплате составляет 102 500 рублей за  кв.м, что ниже, чем в целом по городу – 123 500 рублей за «квадрат». Это связано с удалённостью района от центра, а также неоднородностью его развития.

Красногвардейский район расположен на правом берегу Невы, на северо-востоке Петербурга, имеет хорошую транспортную доступность. Здесь три железнодорожные станции (Дача Долгорукова, Ручьи и Ржевка) и две станции метро Правобережной линии: «Новочеркасская» и «Ладожская». Основными транспортными магистралями являются КАД, Малоохтинский, Новочеркасский, Заневский проспекты и проспект Энергетиков. Но обилие железнодорожных веток осложняет и передвижение по району. Хотя отсюда всё же довольно легко добраться до любой части города, в том числе до центра.

«Территории, расположенные в южной части района, гораздо привлекательнее для жизни, нежели кварталы у КАД. Здесь лучше развита социальная, досуговая, транспортная инфраструктура. Северная часть более изолированная. Метро здесь нет (новые станции появятся не ранее 2030 года), поэтому добираться до ближайшей подземки приходится наземным транспортом. Зато здесь есть большая лесопарковая зона, которая обеспечивает относительную экологическую чистоту и снижает общую загазованность воздуха», – рассуждает директор по развитию, партнёр «М2Маркет» Роман Строилов.

Однако в целом экологическая обстановка тут не самая благоприятная. На территории района находятся около 50 промышленных предприятий; отсюда большой поток грузового и железнодорожного транспорта. Зато район потенциально привлекателен для редевелопмента промышленных территорий под жилую застройку.

маркетплейс недвижимости "М2Маркет"
«М2Маркет»
(812) 603-82-27
www.m2.market
Маркетплейс недвижимости