НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

21 июля, 16:11

Новые лица в подземке

14 октября 2020 в 08:00

Теперь и банк ВТБ учредил в Петербурге компанию для строительства метро.

Пять дней назад в Петербурге было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы», учредителем которого стало ООО «ВТБ Девелопмент». Руководитель – Александр Романов. Основной вид деятельности – строительство железных дорог и метро. Уставный капитал – 100 000 рублей. Материнская компания планы дочернего общества по конкретным проектам не комментирует.

ВТБ – первый банк в веренице новых потенциальных участников строительства петербургского метрополитена. Ранее об интересе к подземке заявляло АО «Стройтрансгаз» (СТГ) Геннадия Тимченко, которое хотело занять место банкротящегося «Метростроя». Акционер и бывший руководитель этой компании является фигурантом нескольких уголовных дел. «Стройтрансгаз» создал местную "дочку" и трудоустроил бывшего владельца и главу «Метростроя» Вадима Александрова в расчёте на то, что «его высокий профессионализм, обширный опыт и знания позволят компании успешно справиться с задачей по реализации проекта строительства метрополитена в Северной столице». 

До СТГ стало известно о желании китайской компании China Railway Construction Corporation (CRCC) получить подряды на строительство метро. Она предложила городу протянуть ветку от станции «Проспект Ветеранов» до «Пулково», а от властей ожидает вложений в инфраструктуру в размере 20–30% от общей стоимости проекта в виде капитального гранта.

Такое количество именитых претендентов на подземку – хорошая новость для города, где за последние десять лет были введены: «Обводный канал» (в декабре 2010 года), «Адмиралтейская» (декабрь 2011 года), «Бухарестская» и «Международная» (декабрь 2012 года), вестибюль станции метро «Спасская» (ноябрь 2013 года), второй вестибюль станции метро «Спортивная» (май 2015 года), «Новокрестовская» (теперь – «Зенит») и «Беговая» (май 2018 года), «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» (октябрь 2019-го). При этом с 2011 года в Москве построили 87 станций и запустили Московское центральное кольцо. 

Сейчас в Петербурге строятся станции «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная», однако сроки их ввода регулярно сдвигаются. Эти объекты возводит «Метрострой» (в 2019 году Смольный собрался расторгнуть контракты с компанией, но потом сдал назад). В проработке находятся новые участки будущей Кольцевой, Красносельско-Выборгской, Невско-Василеостровской, Правобережной линий. Отметим, что проектные работы по ним и даже контракты на подготовку проектов планировки тоже вызывают ажиотаж среди подрядчиков из числа различных петербургских и московских контор.