НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 04:47

Новые лица в подземке

14 октября 2020 в 08:00

Теперь и банк ВТБ учредил в Петербурге компанию для строительства метро.

Пять дней назад в Петербурге было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы», учредителем которого стало ООО «ВТБ Девелопмент». Руководитель – Александр Романов. Основной вид деятельности – строительство железных дорог и метро. Уставный капитал – 100 000 рублей. Материнская компания планы дочернего общества по конкретным проектам не комментирует.

ВТБ – первый банк в веренице новых потенциальных участников строительства петербургского метрополитена. Ранее об интересе к подземке заявляло АО «Стройтрансгаз» (СТГ) Геннадия Тимченко, которое хотело занять место банкротящегося «Метростроя». Акционер и бывший руководитель этой компании является фигурантом нескольких уголовных дел. «Стройтрансгаз» создал местную "дочку" и трудоустроил бывшего владельца и главу «Метростроя» Вадима Александрова в расчёте на то, что «его высокий профессионализм, обширный опыт и знания позволят компании успешно справиться с задачей по реализации проекта строительства метрополитена в Северной столице». 

До СТГ стало известно о желании китайской компании China Railway Construction Corporation (CRCC) получить подряды на строительство метро. Она предложила городу протянуть ветку от станции «Проспект Ветеранов» до «Пулково», а от властей ожидает вложений в инфраструктуру в размере 20–30% от общей стоимости проекта в виде капитального гранта.

Такое количество именитых претендентов на подземку – хорошая новость для города, где за последние десять лет были введены: «Обводный канал» (в декабре 2010 года), «Адмиралтейская» (декабрь 2011 года), «Бухарестская» и «Международная» (декабрь 2012 года), вестибюль станции метро «Спасская» (ноябрь 2013 года), второй вестибюль станции метро «Спортивная» (май 2015 года), «Новокрестовская» (теперь – «Зенит») и «Беговая» (май 2018 года), «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» (октябрь 2019-го). При этом с 2011 года в Москве построили 87 станций и запустили Московское центральное кольцо. 

Сейчас в Петербурге строятся станции «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная», однако сроки их ввода регулярно сдвигаются. Эти объекты возводит «Метрострой» (в 2019 году Смольный собрался расторгнуть контракты с компанией, но потом сдал назад). В проработке находятся новые участки будущей Кольцевой, Красносельско-Выборгской, Невско-Василеостровской, Правобережной линий. Отметим, что проектные работы по ним и даже контракты на подготовку проектов планировки тоже вызывают ажиотаж среди подрядчиков из числа различных петербургских и московских контор.