НАШ ЦИТАТНИК: «Роль государства в регулировании строительной отрасли только усилится, но не в части внедрения инноваций, а в части администрирования и контроля. Приоритетные стройки поделят большие корпорации с госучастием и банковским софинансированием...» Пётр Кузнецов

4 августа, 06:18

Акционер без должности

7 декабря 2020 в 10:27
1 306

Акционер без должности

Константин Ерошенко, которого прочили на пост генерального директора «Метростроя», стал акционером компании.

Константин Ерошенко получил акции супруги бывшего гендиректора предприятия Николая Александрова, пишет "Фонтанка". По данным издания, на 4 декабря он владел 13,63% в уставном капитале АО «Метрострой». Это ровно столько, сколько принадлежало Ольге Александровой, супруге бывшего генерального директора компании Николая Александрова (в апреле он был арестован по уголовному делу по статье присвоение или растрата и находится под домашним арестом). Она стала акционером в этом году, получив пакет от Вадима Александрова, бывшего главы "Метростроя" и отца Николая Александрова.  Напомним, что Николаю Александрову принадлежат 24,99% акций. Ещё 28% владеет Комитет имущественных отношений, а 33,3% – «Петербургский метрополитен». 

Константин Ерошенко весной этого года возглавил АО «Метротрансстрой», созданное "Стройтрансгазом" Геннадия Тимченко для строительства метро в Петербурге. Летом Ольга Александрова потребовала провести внеочередное собрание акционеров "Метростроя" для избрания нового генерального директора – на этот пост она предлагала как раз Константина Ерошенко. Однако организовать собрание не удалось, и компания сегодня остаётся без руководителя, поскольку назначенный год назад директором Сергей Харлашкин ушёл работать в Ленинградскую область.

"Стройтрансгаз" не раз заявлял, что заинтересован выйти на петербургский рынок метростроения. Компания долгое время вела переговоры со Смольным, однако пока никаких успехов добиться не удалось. Судя по всему, чиновники решили сделать ставку на банк ВТБ. Он уже создал АО «Метрострой Северной столицы», 65% акций которого отойдёт городской администрации. «К сожалению, «Метрострой» находится практически в предбанкротном состоянии. У города всего 25%, а большая часть акций у частных лиц. Ситуация сложная: банкротить и нужно, и нельзя, потому что нельзя останавливать стройку. Но мы нашли решение. Вместе с ВТБ создаём акционерное общество, 65% его акций передаются городу. И мы начнём работу, практически не прерывая текущего строительства», – заявил в начале ноября губернатор Александр Беглов. Каким образом город намерен юридически оформить схему взаимодействия, неизвестно.

"Метрострой" сегодня ведёт два контракта по петербургскому метро: это первый участок новой Красносельско-Калининской линии, а также станции «Горный институт» и «Театральная». По обоим договорам уже сорваны изначальные сроки. Ввод станций «Путиловская» и «Юго-Западная» («Казаковская») Красносельско-Калининской ветки сейчас запланирован в 2023 году. В октябре в тоннеле начались работы по сооружению конструкций станционного комплекса «Путиловской». В начале декабря началась проходка участка перегонного тоннеля на строящейся Лахтинско-Правобережной линии, который соединит станцию «Театральная» со станцией «Спасская». Финиш этой стройки по актуальному графику ожидается в 2023 году.