НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

18 мая, 20:21
18 марта 2019 в 08:34

Азбука кофе

Бывший президент сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин стал партнёром сети бюджетных кофеен Cofix.

Бывший президент сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин стал партнёром израильской сети бюджетных кофеен Cofix.

Г-н Садовин вошёл в совет директоров компании и получил миноритарную долю в головной структуре Cofix Group Ltd, пишет «Коммерсантъ».  С 1995 по 2001 год Владимир Садовин работал директором по маркетингу в «Русском продукте» (занимается производством чипсов «Московский картофель», хлопьев «Геркулес» и пр.). А в 2002-м перешёл на аналогичную должность в сеть «Азбука вкуса», которую возглавил спустя два года. Там он работал до 2018 года. 

Владимир Садовин, предположительно, займётся в Cofix снижением стоимости расходов на открытие кофеен для франчайзи.

Cofix основана в Израиле в 2013 году. В основе концепции – фиксированные цены на кофе, закуски, выпечку и десерты. Основная часть ассортимента в меню доступна по 60 руб. за позицию, около 20% – по 100 рублей. Всего сеть насчитывает примерно 240 точек. В России она представлена в Москве, Петербурге, Казани и Иркутске. В Петербурге работают 14 кофеен, из них три – на Невском проспекте. В планах на 2019 год – открыть около 160 заведений в Москве и примерно 20 кофеен – в Петербурге, Иркутске и Казани. А за пять лет – довести российскую сеть до 1000 точек.

По данным Knight Frank, в 2018 году оборот сегмента кофеен в России достиг 130 млрд рублей. Оборот всего рынка общепита за тот же период был на уровне 1,52 трлн рублей, сообщал Росстат. При этом основным драйвером роста сегмента кофеен становится формат to go. По данным сервиса 2 ГИС, в 2018 году число точек по продаже навынос кофе и чая в городах-миллионниках выросло на 57%. Общее количество заведений общепита за тот же период увеличилось на 5%, подсчитали в NPD. По прогнозам Knight Frank, к 2029 году оборот всего российского рынка кофеен достигнет 1 трлн рублей.