НАШ ЦИТАТНИК: «Если не будет нового шторма, возможно, в 2024-м на рынке недвижимости появится тренд на восстановление..» Борис Мошенский

29 ноября, 16:50

Деньги проследуют без остановок

19 марта 2019 в 10:27

Смольный перекидывает финансирование на Фрунзенский радиус метро со станции «Горный институт».

Смольный перекидывает финансирование на Фрунзенский радиус метро со станции «Горный институт».

Смольный скорректировал планы по строительству метро, пишет «Фонтанка». Ключевой объект инвестиций для чиновников сейчас – Фрунзенский радиус. Сдачу трёх его станций со скандалом  перенесли с конца 2018-го на осень 2019-го (причём график, увы, пересмотрен не в первый раз). Чтобы успеть ввести «Шушары», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы», финансирование забирают с других подземных строек. Аккумулировать удалось 2,7 млрд рублей. 

Деньги придут с коричневой и оранжевой веток метро. Первая – это Красносельско-Калининская линия, где активные работы идут на участке от станции «Путиловская» (пересадочная с «Кировского завода») до «Юго-Западной». Сдать первый отрезок Красносельско-Калининской линии планируют до 2022 года. Пока что информации о срыве сроков нет. Контракт по этому участку действует до 31 декабря 2022 года. 

А вот график работ на оранжевой линии (она же Лахтинско-Правобережная) меняют регулярно. Актуальный срок строительства перегона «Спасская» – «Горный институт» сдвинули на год – с 2021-го на 2022-й. Напомним, ещё год назад администрация Петербурга обещала запустить станцию «Горный институт» осенью 2019-го. Позже сдачу перенесли на два года, а теперь ещё на год.

Расположенную между «Спасской» и «Горным институтом» станцию «Театральная» откроют ещё позже, когда решится вопрос с наземным вестибюлем. А первое время поезда будут проезжать её без остановки. Линию планируют продлить и на юге, сделав перегон от станции «Улица Дыбенко» до областного Кудрово. Обещанный срок – к 2025 году, но пока этот проект в начальной стадии. Предпроектная документация, которую в рамках госконтракта выполняет НИПИИ «Ленметрогипротранс», должна быть готова к концу марта. Летом начнётся разработка проекта планировки, а параллельно будут решаться вопросы  по резервированию и изъятию земель для предстоящей стройки.