НАШ ЦИТАТНИК: «С трёхкратным подорожанием материалов для быстрого строительства (прежде всего, дерева для брусовых и каркасных домов) сегмент бюджетного домостроения превратился в элитный, и от его привлекательности остались только сжатые сроки...» Дмитрий Зюзин

24 июля, 18:28

Микромобильный город

17 мая в 15:22
2 546

Микромобильный город

Вело-пешеходная ассоциация «Пошли-поехали» предложила план действий для решения конфликтов, возникающих между пешеходами, автомобилистами и пользователями электросамокатов.

pixabay.com

Горожане жалуются, что некоторые электросамокаты ездят по тротуарам с большой скоростью. У прохожих есть риск получить травму при столкновении с ними. Массовая парковка этих транспортных средств тоже мешает пешеходам. 

Чтобы решить проблему, нужна инфраструктура: выделенные полосы для передвижения СИМ и велосипедов. Они могли бы развести потоки и исключить конфликты. Но пока на большинстве улиц Петербурга их нет. 

Ассоциация предлагает создать единую службу для регистрации жалоб пешеходов, водителей, самих пользователей самокатов, операторов кикшеринга. Это позволит выявить наиболее «сложные» участки в Петербурге, собрать более полную информацию о возникающих противоречиях. 

Сами электросамокаты стоит промаркировать (повесить на них хорошо различимые номера). Для пользователей сервиса стоит выработать правила поведения на дорогах и санкции за их нарушение, включить в договор проката электросамокатов страхование гражданской ответственности, ограничить скорость на тротуарах до 10 км в час. Операторы также должны следить за техническим состоянием самокатов. Контроль соблюдения правил предлагается возложить на ГИБДД. 

В начале мая в Комитете по транспорту уже прошла встреча представителей ассоциации, фирм, которые сдают в аренду самокаты, общественников. По её итогам чиновники предлагают ограничить скорость движения в городе до 15 км в час, запретить парковки ближе 15 метров от остановок общественного транспорта.   

Комментарий компании WHOOSH (сервис проката электросамокатов)

65% всех наших поездок – использование самоката как транспорта. Люди отказываются от автомобилей в пользу микромобильности. Но самокатам нужно дать место в городе. И в этом контексте диалог между администрацией и горожанами – важный момент. 

Чтобы самокаты оставались полезным транспортом, важны две вещи – скорость движения и возможность доехать до нужной точки (парковки). Именно это делает самокат удобным. Я могу быстрее, чем на машине/пешком/автобусе добраться до метро, от метро до офиса или выполнить весь необходимый маршрут. 

Наши самокаты изначально системно ограничены скоростью 25 км/ч. Быстрее ехать не получится. В действующих ПДД такой самокат можно квалифицировать как велосипед с электродвигателем, для него допускаются скорость до 25 км/ч, выезд на тротуар, не нужны права. Всё, что едет быстрее, – это мопед, которому нельзя на тротуар и для вождения нужны права. В своём сервисе мы уже давно практикуем зоны ограничения скорости – по Невскому проспекту, где всегда большой поток пассажиров, не получится ехать быстрее 15 км/ч. Мы рассматриваем ограничения и для других локаций.

Однако снижение скорости до 15 км/ч по всему городу сделает самокат неэффективным транспортом. Он станет долгим, дорогим и не будет эффективнее автомобилей. Такое ограничение отсекает всех пользователей, которые предпочитают самокат автомобилю. 

Большое количество самокатов, которые приезжают на парковки у метро утром и вечером, в часы всплесков транспортной активности, – это исправимая сложность. У нас уже есть сотрудники, которые наводят порядок на таких парковках. Но мы можем отвечать только за свои самокаты.

Что касается запрета на парковку самокатов ближе 15 метров от остановок транспорта, мы проводим ревизию стояночных мест. Если возможность перенести парковку не создаст сложностей пользователю – перенесём. Однако такие стоянки важны, ими люди пользуются для комбинированных маршрутов.