НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 07:00

Эксперты назвали минусы транспортной реформы в Петербурге

1 марта 2022 в 15:30

Специалисты согласились, что транспортная реформа Петербургу нужна, но есть непроработанные моменты.

Фото: vk.com/spb_spravedlivo

В Петербурге прошел круглый стол по проблемам транспортной реформы. В нем участвовали эксперт рабочей группы при правительстве РФ по реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов, эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, а также депутаты Законодательного собрания и муниципалы. Представители комитета по транспорту отсутствовали. Участники дискуссии солидарны: реформа нужна, так как система маршруток, которая "спасла город в 90-е", действительно устарела. Фактически дела обстоят так, что водитель с утра вносит работодателю выручку за день, а его доход – то, что удается заработать "сверху". Отсюда возможные "гонки" между микроавтобусами или нежелание обслуживать пригородные маршруты поздно вечером, когда мало пассажиров. Однако, скорее всего, нынешние водители будут наняты для работы на больших автобусах. Так что вопросы культуры вождения реформа, вероятно, не снимет. 

Эксперты обозначили во время встречи основные вопросы и проблемы.

Например, как формировалась новая маршрутная схема в ходе реформы? 

Схема новых маршрутов в Петербурге была сделана, по мнению участников, слишком быстро: за три месяца. "Это должна быть сумасшедшая исследовательская работа", – говорит Дмитрий Попов. Для сравнения: в Париже или Копенгагене на сопоставимые работы уходит около трех лет. Кстати, эксперты отметили, что на Ржевке предусмотрено мало общественного транспорта. Причина может быть в том, что чиновники не хотят создавать конкуренцию трамваю "Чижик", которому необходима загрузка пассажирами. По крайней мере, так предполагают муниципалы. 

Непонятно, как будет обеспечиваться график движения. 

Не хватает выделенных полос, которые позволят транспорту соблюдать расписание. Там, где они есть, нет контроля. В результате эти полосы превращаются в стихийную парковку, если поблизости нет видеокамер. Кстати, автобус по внутренней инструкции может "опоздать" на три минуты по сравнению с графиком движения. В таком случае компенсация пассажиру не предусмотрена. 

Другой актуальный вопрос: где найти подробную информацию о новой маршрутной сети? 

"Людей бесит, что им придется расстаться с выработанными годами и десятилетиями схемами передвижения", – констатирует Дмитрий Попов. При этом жителям не очень внятно объясняют, как им перемещаться по городу в новой реальности: не хватает сервиса, который бы позволил создать мультимодальные маршруты, включающие метро, электрички и т. п. Нет и информации о том, где будут остановки. 

Как уже писала NSP, горожане ведут активные дискуссии с комитетом по транспорту по поводу ряда отменяемых маршрутов. К примеру, граждане активно борются за сохранение маршрута К-213. Первый этап реформы с отменой маршруток по плану должен стартовать в апреле. 

Видеозапись круглого стола доступна на странице "Справедливой России" в "ВКонтакте".