НАШ ЦИТАТНИК: «Планы по строительству небоскрёба «Лахта-центр 2» и полному переводу группы «Газпром» в Петербург не могут не сказаться на ценообразовании на рынке жилья. Поэтому ждать падения цен от текущего уровня вряд ли приходится...» Алина Плетцер

16 июня, 07:02

"Маршруточная" петиция

21 мая в 07:29
1 426

"Маршруточная" петиция

Жители Средней Рогатки просят Смольный не отменять коммерческий маршрут, который помогает им добраться до метро.

pixabay.com

Граждане создали петицию, в которой просят сохранить маршрут К-213. Он наиболее важен для Средней Рогатки, в частности микрорайона, ограниченного Пулковским шоссе, Дунайским проспектом, Московским шоссе и Южным полукольцом ОЖД и жителей Авиагородка. «Жители вынуждены каждое утро отвозить своих детей в сады и школы в соседние микрорайоны на личном и общественном транспорте (как социальном, так и коммерческом) – и в частности, на К-213», – пишут граждане в петиции. 

В рамках грядущей реформы Комитет по транспорту хочет отменить эту маршрутку. «Предлагаемая Комитетом по транспорту схема с пересадкой на метро нежизнеспособна, поскольку многие объекты инфраструктуры расположены вдоль Московского проспекта, но не в шаговой доступности от станций метрополитена», – пишут граждане в петиции. На момент подготовки публикации её подписали более 860 человек.

Недовольство есть и у жителей Красносельского района: жители не нашли маршрута, который компенсирует им маршрутки К-402 и К-403 до «Московской». Им предстоит ехать с пересадками, пишет газета «Новый Красносёл».  Правда, издание отмечает и плюсы: появятся новые маршруты, а изменения в существующей трассе автобусов 144 и 149 авторы оценивают положительно. 

Ранее Смольный подготовил проект новой транспортной реформы – в городе убирается часть маршруток, появятся новые муниципальные маршруты (список на NSP). Любопытно, что публичных слушаний по проекту транспортной реформы не предусмотрено. Однако документ отправлен в адрес администраций районов «для ознакомления и формирования предложений». 

Жители могут самостоятельно направить пожелания в Комитет по транспорту через электронную приёмную. Отметим, чиновники просят не употреблять нецензурную лексику в подобных обращениях, а некоторые системы блокируют такие письма. 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Тимофей Волоцкий, генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab: 
– В техзадании Смольного на разработку новой маршрутной сети было указано, что работу нужно выполнить за два месяца. Это очень мало для такого города, как Петербург. Вероятно, именно из-за коротких сроков новая маршрутная сеть сформирована по очень простому принципу: убираем коммерческие автобусы, которые дублируют социальный транспорт, и создаём новые социальные маршруты вместо тех "К", которые были уникальными.
Предлагаемая схема может быть неудобна пассажирам.
Так, появляются "лакуны", например Шушары. Сейчас туда ездят много разных автобусов, которые действительно до Купчино сильно дублируются, но потом едут в отдалённые районы. А теперь останется один автобус, и жителям придётся далеко идти до остановки.
Если раньше вы ждали транспорт, например, 5 минут, то после реформы интервал может увеличиться. Маршрутки заменяются на автобусы по принципу сохранения так называемой провозной ёмкости: это, грубо говоря, количество кресел, которое проезжает мимо остановки за час. Например, мимо остановки проехало 100 кресел такого-то маршрута. Это пять "пазиков". Их заменят на два больших автобуса, которые будут ходить реже.
Кто-то из пассажиров будет терпеть эти неудобства, кто-то перейдёт на личный автомобиль. Вместо "пазиков" в городе может появиться новый вид транспорта demand-responsive transport (DRT), "коллективное такси", микроавтобусы, которые будут возить пассажиров по заявкам, заполняя появляющуюся нишу. Вероятно, это будет цивилизованно, появится какое-то мобильное приложение.
Политическая возможность провести такую транспортную реформу открывается нечасто, так как это стоит очень больших денег. Стоит использовать её, чтобы организовать современную работу общественного транспорта без перепробегов.
В городах, которые проектируют современные транспортные схемы, нет ситуаций, когда на какой-либо улице в жилых районах проходит пять-десять маршрутов автобусов , уезжающих во все части города. В Берлине, скажем, нет ситуаций, когда автобусы конкурируют на одних и тех же улицах за пасссажиров с трамваями. Не должны маленькие "пазики" везти по 20 пассажиров от Садовой в Шушары. Такие маршруты должны обслуживать автобусы другого класса, трамваи или метро.
Должны появиться понятные жителям магистральные маршруты, которые двигаются по выделенным полосам, соединяют друг с другом районы, и "подвозящая" местная сеть. Можно было бы внедрить метробус (автобусы и троллейбусы, которые едут по выделенным полосам с большой маршрутной скоростью, – такие автобусы могут за счёт большой скорости считаться аналогом метро), а также проинвестировать в расширение трамвайной сети.