Бывший замглавы Кадастровой палаты Ленобласти получил еще 10 лет за мошенничество
Сергей Храмов, бывший заместитель руководителя Кадастровой палаты Ленобласти, получил от Выборгского суда еще 10 лет за мошенничество с участками Меднозаводского лесничества. 10 лет у него уже было по предыдущим приговорам.
Приговор еще не вступил в законную силу и, возможно, будет обжалован. Это уже пятый приговор Сергея Храмова. Дело в отношении экс-руководителя Кадастровой палаты Олега Михеева и его зама Сергея Храмова почему-то разбито на несколько эпизодов, причем рассматривались они в разных судах.
Михеева и Храмова арестовали в сентябре 2017 года. Поначалу им вменяли «содействие при постановке объектов на учет» в обмен на какие-то участки или квартиры. Но затем кадастровое дело стало ветвиться, а эпизоды – множиться.
Основная схема – регистрация прав на участки с другими кадастровыми номерами: так владения, например, АОЗТ «Выборгское» могли оказаться в центре Токсово и т. д.
В сентябре 2019 года Петроградский райсуд определил Сергею Храмову 3,5 года колонии.
В июне 2020 года Приозерский суд – 7,5 лет по делу о взятках в виде четырех участков.
В сентябре 2021 года, снова Петроградский суд, уже по другим эпизодам (с землями племзавода «Приневское») – 500 тыс. рублей штрафа.
В декабре 2021 года Невский райсуд: 9 лет и 14 млн рублей штрафа, по совокупности – 10 лет ИК строгого режима и 25 млн рублей. (Олег Михеев получил в общей сложности 13 лет и 53 млн рублей штрафа.)
И вот теперь свое решение в отношении Сергея Храмова вынес Выборгский городской суд. В основу, как сообщает пресс-служба прокуратуры, положено «внесение в госкадастр заведомо ложных сведений» о трех участках на территории Меднозаводского лесничества общей площадью 2,9 га, ущерб – 39 млн рублей.
Несмотря на то, что основные фигуранты «кадастрового дела» уже 4,5 года находятся в заключении, новые дела, связанные с вольным распоряжением участками, периодически продолжают всплывать – то в Лебяжьем, то в Песочном, то в поселке имени Свердлова... Видимо, речь идет не только об активности некоей «преступной группы», но и о серьезных недостатках в системе учета и контроля.