НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 18:03

Исторические здания на Лиговке все еще могут снести, хотя будущее ВСМ туманно

28 марта 2022 в 15:22

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга пока не планирует менять проект объединенных зон охраны объектов культурного наследия. Документ, в частности, предполагает демонтаж части исторических складов Кокоревых ради строительства вокзала и зоны прибытия для ВСМ. Между тем перспективы реализации этого масштабного проекта туманны.

Фото: ru.freepik.com

Как сообщили в КГИОП в ответе на запрос NSP,  концепция размещения терминала ВСЖМ−1 (это официальное название ВСМ) доработана на заседаниях рабочей группы. Актуальная версия выглядит так: на территории складов Кокоревых будут сохранены основные конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика.

Какие именно здания предстоит снести, а какие останутся, в КГИОП не уточнили. В проекте объединенных зон охраны объектов культурного наследия в качестве кандидатов на снос фигурировали здания на Лиговском проспекте, 50 (бывшие склады Кокоревых) и Лиговском проспекте, 52 (в прошлом – шоколадно-бисквитная фабрика ТД «Блигкен и Робинсон»). NSP подробно писала про перечень этих объектов. 

Проект объединенных зон охраны объектов культурного наследия будет рассмотрен на Общественном совете при КГИОП. После этого документ направят на согласование в Министерство культуры РФ.

О возможном отказе от строительства ВСМ сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.