ВСМ требует градостроительных жертв?
В Петербурге ради строительства ВСМ и метро могут снести склады Кокоревых, здание шоколадно-бисквитной фабрики ТД «Блигкен и Робинсон», а также дом в Транспортном переулке, 12, литера А.
Ради размещения железнодорожного вокзала для скоростной магистрали (ВСМ) и прокладки метро могут быть снесены здания на Лиговском проспекте, 50 (бывшие склады Кокоревых) и Лиговском проспекте, 52 (в прошлом – шоколадно-бисквитная фабрика ТД "Блигкен и Робинсон"). Под угрозой и дом в Транспортном переулке, 12, литера А. По данным РГИС, он числится жилым. Однако, судя по открытой информации, там работает баня и зарегистрированы коммерческие организации.
Информация о перечисленных выше постройках, демонтаж которых допускается без последующего восстановления, имеется в проекте объединенных зон охраны объектов культурного наследия (пункт 8.5 раздела "Режимы использования земель"). Сейчас этот документ проходит общественное обсуждение.
Градозащитники призывают направлять в КГИОП поправки об исключении этих адресов из проекта. "Выступаю против внесения изменений в закон, которые позволят снести исторические здания для строительства высокоскоростной магистрали Москва – Петербург", – говорится в шаблоне заявления, которое опубликовали активисты.
В ноябре 2021 года Совет по сохранению культурного наследия рассматривал проект терминала ВСМ, подразумевающий демонтаж исторических построек рядом с Московским вокзалом и не согласовал его. Эксперты предложили несколько альтернативных вариантов для размещения вокзала, NSP перечисляла их ранее.
NSP писала, что теперь рассматривается вариант вокзала, который позволит сохранить большую часть комплекса дореволюционных зданий – складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50. Окончательное решение не принято.
Что касается метро, то, судя по проекту Генплана, размещенному на ФГИС ТП, в этом квартале запланирована будущая станция "Лиговский проспект-2", а ближе к площади Восстания – станция "Знаменская".
Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург оценивается в 1,4 трлн рублей. Предполагаемый срок реализации проекта – 2027 год.