НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 06:51

ВСМ требует градостроительных жертв?

25 февраля 2022 в 08:00

В Петербурге ради строительства ВСМ и метро могут снести склады Кокоревых, здание шоколадно-бисквитной фабрики ТД «Блигкен и Робинсон», а также дом в Транспортном переулке, 12, литера А.

Фото: NSP.ru

Ради размещения железнодорожного вокзала для скоростной магистрали (ВСМ) и прокладки метро могут быть снесены здания на Лиговском проспекте, 50 (бывшие склады Кокоревых)  и Лиговском проспекте, 52 (в прошлом – шоколадно-бисквитная фабрика ТД "Блигкен и Робинсон"). Под угрозой и дом в Транспортном переулке, 12, литера А. По данным РГИС, он числится жилым. Однако, судя по открытой информации, там работает баня и зарегистрированы коммерческие организации.

Скриншот: РГИС

Информация о перечисленных выше постройках, демонтаж которых допускается без последующего восстановления, имеется в проекте объединенных зон охраны объектов культурного наследия (пункт 8.5 раздела "Режимы использования земель"). Сейчас этот документ проходит общественное обсуждение.

Градозащитники призывают направлять в КГИОП поправки об исключении этих адресов из проекта.  "Выступаю против внесения изменений в закон, которые позволят снести исторические здания для строительства высокоскоростной магистрали Москва – Петербург", – говорится в шаблоне заявления, которое опубликовали активисты.  

В ноябре 2021 года Совет по сохранению культурного наследия рассматривал проект терминала ВСМ, подразумевающий демонтаж исторических построек рядом с Московским вокзалом и не согласовал его. Эксперты предложили несколько альтернативных вариантов для размещения вокзала, NSP перечисляла их ранее.

NSP писала, что теперь рассматривается вариант вокзала, который позволит сохранить большую часть комплекса дореволюционных зданий – складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50.  Окончательное решение не принято. 

Что касается метро, то, судя по проекту Генплана, размещенному на ФГИС ТП, в этом квартале запланирована будущая станция "Лиговский проспект-2", а ближе к площади Восстания – станция "Знаменская".

1 из 3

Строительство ВСМ  Москва – Санкт-Петербург оценивается в 1,4 трлн рублей. Предполагаемый срок реализации проекта – 2027 год.

Общественное обсуждение проекта