НАШ ЦИТАТНИК: «Смена архитектурных стилей в нашу эпоху происходит стремительно. Наполеон привез из Египта стиль ампир, который жил десятилетиями. А сейчас модные дома – это опасная штука. Одежду можно выкинуть, а дом нет...» Евгений Герасимов

14 декабря, 17:17

Петербург планирует принять до 6 миллионов туристов в 2022 году

4 июня 2022 в 07:30

В Смольном рассказали, какие прогнозы дают на туристический сезон.

Достигнуть допандемийного турпотока пока не удается. Фото: Олег Золото

Белые ночи и разведенные мосты ежегодно притягивают к городу на Неве влюбленных в него людей. В туристический сезон сюда приезжает людей не меньше, а то и вдвое больше, чем живет. И это очень важный показатель.

«Есть такой мировой критерий: если число туристов в городе больше, чем его население, то тогда туризм может считаться системообразующим для местной экономики», – пояснил на пресс-конференции глава комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.

Так, в 2019-м, который стал последним допандемийным годом, Петербург поставил рекорд по туристам – 10,5 миллиона человек (население города составляет 5,3 миллиона. – прим. авт.). Их вклад в городскую экономику составил 370 миллиардов рублей.

Конечно, к таким цифрам сейчас стремиться сложно. Но городские власти рассчитывают, что в 2022-м город посетит от 3 до 5 миллионов туристов – это минимальный прогноз, точка безубыточности.

Так, только на майских праздниках в Санкт-Петербурге побывало более 560 тысяч человек. Причем не только и не столько иностранцев. Гостиницы города впервые с начала пандемии добились почти полной загрузки. Так, по данным комитета по туризму: средняя заполненность отелей составила 76%, а у ряда отелей показатели достигли 100%.

Спустя всего лишь 3 недели, на День города, загрузка гостиниц составила 60%. Петербург успешно переориентировался на внутренний туризм.

«Прежде всего, это москвичи, жители московской агломерации, центральной части России, потом это жители Сибири, Урала, Казани, потом городов юга России, – перечислил г-н Корнеев. – Мы видим и мотивацию – это часто семейный туризм, привезти детей в Петербург – это здорово. Петербург – учебник под открытым небом, сюда надо приезжать школьникам».

По словам чиновника, максимальный турпоток, на который рассчитывает город, – около 6 миллионов человек. Столько же было в прошлом году. Многое будет зависеть от въездного туризма, то есть от гостей из других стран. В том же 2019-м в Петербурге больше половины туристов были иностранцами. Сейчас такого точно ждать не приходится: намного меньше станет гостей из Китая, которые до этого были на первом месте, не приедут туристы из Западной Европы. Основными зарубежными гостями, скорее всего, станут приезжие из Индии, государств ближневосточного региона, а также стран СНГ.

«Для нас очень важны туристы из арабских стран, – поясняет Сергей Корнеев. – Они оставляют высокий средний чек, приезжая надолго с семьями».

Сами отельеры пока что видят в сложившейся ситуации большие риски: российские туристы, которые приезжают в город, не способны оставлять здесь столько денег, сколько платили иностранцы. Падение платежеспособного спроса они называют негативным трендом и предупреждают: если не будет обеспеченного туриста, то даже при большой загрузке финансовые показатели оставят желать лучшего.

КСТАТИ

Что сейчас интересует туристов

Конечно, Эрмитаж, Русский музей и Петропавловская крепость будут незыблемо вечными. Никуда не денется интерес к спектаклям БДТ и Мариинского театра. Но все чаще туристы проявляют интерес к современным локациям.

«Практически ежедневно гости интересуются крышами Петербурга, – рассказывает отельер Юнис Теймурханлы. – Они хотят какие-то виды сверху, ведь в городе нет условно обзорного колеса. И часто задают вопрос по поводу воздушных экскурсий. Условно на вертолете».

Из того, чем еще активно интересуются туристы, башня «Лахта-центра», рукотворный остров «Новая Голландия», стадион «Газпром арена». Все это достойно звания новых символов Петербурга, которые, конечно, не заменят старые, но достойно их дополнят.

«Мы еще в пандемию на фоне общего падения турпотока задумались, чем, кроме традиционных маршрутов и музеев, можем привлечь туристов, – говорит Сергей Корнеев. – Для развития туристической отрасли мы должны создать тысячу причин, чтобы к нам приезжали еще много раз. Нужно показать туристам что-то новое или то, что они увидели, но не рассмотрели. Например, есть фонтаны Петергофа, а рядом – парк Александрия».