НАШ ЦИТАТНИК: «Важно, чтобы государство продолжало поддерживать ипотеку. Сейчас у застройщиков, особенно в масс-маркете, доля сделок с ней достигает 90%...» Эдуард Тиктинский

2 декабря, 22:21

За год в два раза сократились продажи апартаментов в Петербурге

28 октября в 06:00

Предложение номеров в петербургских апарт-отелях за год выросло на 85%, в основном за счет псевдожилья.

Фото: NSP

За девять месяцев 2022 года петербургские девелоперы реализовали 1634 юнита в строящихся апарт-отелях. За тот же период 2021-го было продано 3340 номеров. Такие данные приводят специалисты консалтинговой компании NF Group (в прошлом Knight Frank Russia).

Наиболее заметно – в 2,5 раза – просели продажи в самом массовом сегменте сервисных апартаментов. За три квартала застройщикам удалось реализовать 1090 номеров. С января по сентябрь 2021-го – 2772 юнита. Зато реализация рекреационных апартов даже увеличилась (см. табл. 2). Здесь, по-видимому, работают те же причины, которые побуждают петербургских покупателей приобретать жилье в малоэтажных комплексах. Реализация квартир в МЖК за три квартала также подросла, хотя в целом первичный рынок жилья демонстрирует спад.

Предложение апартаментов на рынке за год выросло в 1,8 раза: в конце III квартала 2021 года девелоперы предлагали купить в различных комплексах 2692 юнита, в конце сентября 2022-го – 4977 юнитов. Более чем на тысячу номеров увеличилось количество так называемых несервисных апартаментов – то есть псевдожилья. 

Между доходом и стабильностью на рынке апартов

Участники рынка отмечают, что относительно эффективным инструментом продаж апартаментов остаются совместные программы с низкой ипотечной ставкой. Кроме того, спрос на апарты поддерживает дефицит других инструментов инвестирования или даже просто сбережения средств.

По мнению Александра Шарапова, президента компании Becar Asset Management, в условиях «идеального шторма» вложения в апартаменты (наряду с жильем) остаются одним из привлекательных направлений для инвестирования средств.

Владельцы апартов и УК оказались в своеобразной «вилке». Краткосрочная аренда зависит от туризма, здесь можно обойтись без комментариев. В сегменте долгосрочной аренды апартаменты конкурируют с жильем, а квартирные ставки снижаются, и предложение растет. Остается «среднесрок», где хлопот больше, а доходы не впечатляют. Но в сложившейся ситуации, как отмечает Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service, на первый план выходят надежность вложений и стабильность дохода.

Инвесторы, формирующие спрос на апартаменты, не закончились. Они притаились, взяли паузу. И внимательно ловят хоть какие-то признаки нормализации.