НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 18:30

Где в Петербурге появятся новые светофоры в 2023 году

28 марта 2023 в 06:18

На дорогах в Петербурге должны быть построены 48 светофорных объектов в 13 городских районах. Публикуем адреса.

Фото: NSP.RU

Адресную инвестиционную программу установки светофоров за 2023 год опубликовала Дирекция по организации дорожного движения. Для перехода на дорогах в разных районах города будет обустроено 48 новых светофоров, еще 51 планируют модернизировать (будут обновлены светофорные колонки, занижен бордюрный камень для удобства перехода с детскими колясками).

Приводим перечень новых светофорных пунктов полностью.

Адмиралтейский район: 

  • Рижский пр. – Дровяная ул. 
  • Почтамтский пер. – ул. Якубовича 

Василеостровский район: 

  • Средний пр. В.О. – 10–11-я линии В.О.

Выборгский район: 

  • Выборгская наб. – Кантемировская ул.
  • Суздальский пр., д. 1

Калининский район: 

  • Светлановский пр., д. 62

Кировский  район: 

  •  ул. Морской Пехоты, д. 12 – пр. Маршала Жукова (боковой проезд) 
  •  ул. Зины Портновой, д. 10 
  •  ул. Лени Голикова, д. 35 
  • пр. Народного Ополчения, д. 185 

Красногвардейский район: 

  • ул. Коммуны – 2-я Жерновская ул. 
  • ул. Передовиков, д. 21 
  • пр. Энтузиастов, д. 18–20 
  • пр. Энтузиастов, д. 49 
  • шоссе Революции – Бокситогорская ул. 

Красносельский район: 

  • ул. Маршала Захарова – Брестский бульв. 
  • пр. Ветеранов – 2-я Комсомольская ул. 

Курортный район: 

  • Приморское шоссе, остановка «Кладбище» (г. Сестрорецк)

Московский  район: 

  • Волхонское шоссе – Центральная ул. (Южное кладбище) 
  • ул. Ленсовета, д. 36 
  • Звездная ул., д. 15 
  • Кубинская ул., д. 69–70 
  • Варшавская ул. – Корпусной проезд 
  • пр. Космонавтов – северный выезд из ТРК «Питер Радуга» 
  • пр. Космонавтов – южный выезд из ТРК «Питер Радуга» 

Невский район: 

  • пр. Обуховской Обороны – пер. Ногина (строительство АСУДД* по пр. Обуховской Обороны) 
  • пр. Обуховской Обороны – ул. Ольги Берггольц (строительство АСУДД по пр. Обуховской Обороны) 
  • пр. Обуховской Обороны – ул. Ткачей (строительство АСУДД по пр. Обуховской Обороны) 
  • Октябрьская наб., д. 8, к. 3 (строительство АСУДД по Октябрьской наб.) 
  • Товарищеский пр., д. 28 
  • Караваевская ул., д. 27 
  • ул. Латышских Стрелков – ул. Ворошилова 

Приморский район: 

  • Афонская ул. – Поклонногорская ул. 
  • Коломяжский пр. – аллея Котельникова 
  • пр. Королева, д. 57 
  • пр. Королева – ул. Шаврова 
  • ул. Маршала Новикова, д. 4, к. 1 

Пушкинский район: 

  • Московское шоссе, д. 162 
  • Волхонское шоссе – Кузьминское шоссе – Ленинградское шоссе – Соболевская дорога – дорога на Александровку 
  • Усть-Ижорское шоссе, перед пересечением с Софийской ул. 
  • Софийская ул., перед пересечением с Усть-Ижорским шоссе (переход в направлении Ленсоветовской дороги) 
  • Софийская ул., перед пересечением с Усть-Ижорским шоссе (переход в направлении Финляндской ул.) 
  • Удаловская ул. – Новодеревенская ул.– шоссе Подбельского 

Центральный район: 

  • Невский пр. – пр. Бакунина 
  • Невский пр. – Харьковская ул. 
  • Звенигородская ул., д. 6 
  • Владимирский пр., д. 5 – Стремянная ул. 
  • Литейный пр. – Артиллерийский пер. 

* Примечание NSP: АСУДД – это автоматизированная система управления дорожным движением; подробнее о том, как это работает на примере Суворовского проспекта, — рассказываем тут

На начало 2023 года в Петербурге функционирует 1801 светофорный объект. За прошлый год было установлено только 22 новых светофора в девяти районах города.

Мнение эксперта 

Герман Мойжес, исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали»:

– У нас есть нехватка пешеходных переходов – это видно невооруженным глазом. Есть места, где переход явно нужен людям, а его либо нет, либо он нерегулируемый. 

Но мы в ассоциации считаем, что в Петербурге, особенно в центре, нужно в первую очередь всеми методами снижать скорость потока. Сегодня де-факто (с учетом нештрафуемого порога) допустима скорость 80 км в час, а надо, чтобы было 40–50 км в час. Для этого есть методы: сужения полос, завышения, искусственные неровности и т. п. 

Город нужно системно сделать безопасным, а не просто поставить светофор на перекрестке. Ведь даже пешеход, который идет на зеленый свет, не застрахован от того, что кто-то не нарушит правила и не собьет на переходе. Примеры таких смертельных аварий, к сожалению, есть. Надо, чтобы физически не было возможности разогнаться до опасной скорости.