НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

20 июля, 03:07

Где в Петербурге появятся новые светофоры в 2023 году

28 марта 2023 в 06:18

На дорогах в Петербурге должны быть построены 48 светофорных объектов в 13 городских районах. Публикуем адреса.

Фото: NSP.RU

Адресную инвестиционную программу установки светофоров за 2023 год опубликовала Дирекция по организации дорожного движения. Для перехода на дорогах в разных районах города будет обустроено 48 новых светофоров, еще 51 планируют модернизировать (будут обновлены светофорные колонки, занижен бордюрный камень для удобства перехода с детскими колясками).

Приводим перечень новых светофорных пунктов полностью.

Адмиралтейский район: 

  • Рижский пр. – Дровяная ул. 
  • Почтамтский пер. – ул. Якубовича 

Василеостровский район: 

  • Средний пр. В.О. – 10–11-я линии В.О.

Выборгский район: 

  • Выборгская наб. – Кантемировская ул.
  • Суздальский пр., д. 1

Калининский район: 

  • Светлановский пр., д. 62

Кировский  район: 

  •  ул. Морской Пехоты, д. 12 – пр. Маршала Жукова (боковой проезд) 
  •  ул. Зины Портновой, д. 10 
  •  ул. Лени Голикова, д. 35 
  • пр. Народного Ополчения, д. 185 

Красногвардейский район: 

  • ул. Коммуны – 2-я Жерновская ул. 
  • ул. Передовиков, д. 21 
  • пр. Энтузиастов, д. 18–20 
  • пр. Энтузиастов, д. 49 
  • шоссе Революции – Бокситогорская ул. 

Красносельский район: 

  • ул. Маршала Захарова – Брестский бульв. 
  • пр. Ветеранов – 2-я Комсомольская ул. 

Курортный район: 

  • Приморское шоссе, остановка «Кладбище» (г. Сестрорецк)

Московский  район: 

  • Волхонское шоссе – Центральная ул. (Южное кладбище) 
  • ул. Ленсовета, д. 36 
  • Звездная ул., д. 15 
  • Кубинская ул., д. 69–70 
  • Варшавская ул. – Корпусной проезд 
  • пр. Космонавтов – северный выезд из ТРК «Питер Радуга» 
  • пр. Космонавтов – южный выезд из ТРК «Питер Радуга» 

Невский район: 

  • пр. Обуховской Обороны – пер. Ногина (строительство АСУДД* по пр. Обуховской Обороны) 
  • пр. Обуховской Обороны – ул. Ольги Берггольц (строительство АСУДД по пр. Обуховской Обороны) 
  • пр. Обуховской Обороны – ул. Ткачей (строительство АСУДД по пр. Обуховской Обороны) 
  • Октябрьская наб., д. 8, к. 3 (строительство АСУДД по Октябрьской наб.) 
  • Товарищеский пр., д. 28 
  • Караваевская ул., д. 27 
  • ул. Латышских Стрелков – ул. Ворошилова 

Приморский район: 

  • Афонская ул. – Поклонногорская ул. 
  • Коломяжский пр. – аллея Котельникова 
  • пр. Королева, д. 57 
  • пр. Королева – ул. Шаврова 
  • ул. Маршала Новикова, д. 4, к. 1 

Пушкинский район: 

  • Московское шоссе, д. 162 
  • Волхонское шоссе – Кузьминское шоссе – Ленинградское шоссе – Соболевская дорога – дорога на Александровку 
  • Усть-Ижорское шоссе, перед пересечением с Софийской ул. 
  • Софийская ул., перед пересечением с Усть-Ижорским шоссе (переход в направлении Ленсоветовской дороги) 
  • Софийская ул., перед пересечением с Усть-Ижорским шоссе (переход в направлении Финляндской ул.) 
  • Удаловская ул. – Новодеревенская ул.– шоссе Подбельского 

Центральный район: 

  • Невский пр. – пр. Бакунина 
  • Невский пр. – Харьковская ул. 
  • Звенигородская ул., д. 6 
  • Владимирский пр., д. 5 – Стремянная ул. 
  • Литейный пр. – Артиллерийский пер. 

* Примечание NSP: АСУДД – это автоматизированная система управления дорожным движением; подробнее о том, как это работает на примере Суворовского проспекта, — рассказываем тут

На начало 2023 года в Петербурге функционирует 1801 светофорный объект. За прошлый год было установлено только 22 новых светофора в девяти районах города.

Мнение эксперта 

Герман Мойжес, исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали»:

– У нас есть нехватка пешеходных переходов – это видно невооруженным глазом. Есть места, где переход явно нужен людям, а его либо нет, либо он нерегулируемый. 

Но мы в ассоциации считаем, что в Петербурге, особенно в центре, нужно в первую очередь всеми методами снижать скорость потока. Сегодня де-факто (с учетом нештрафуемого порога) допустима скорость 80 км в час, а надо, чтобы было 40–50 км в час. Для этого есть методы: сужения полос, завышения, искусственные неровности и т. п. 

Город нужно системно сделать безопасным, а не просто поставить светофор на перекрестке. Ведь даже пешеход, который идет на зеленый свет, не застрахован от того, что кто-то не нарушит правила и не собьет на переходе. Примеры таких смертельных аварий, к сожалению, есть. Надо, чтобы физически не было возможности разогнаться до опасной скорости.