Где в Петербурге появятся новые светофоры в 2023 году
На дорогах в Петербурге должны быть построены 48 светофорных объектов в 13 городских районах. Публикуем адреса.

Адресную инвестиционную программу установки светофоров за 2023 год опубликовала Дирекция по организации дорожного движения. Для перехода на дорогах в разных районах города будет обустроено 48 новых светофоров, еще 51 планируют модернизировать (будут обновлены светофорные колонки, занижен бордюрный камень для удобства перехода с детскими колясками).
Приводим перечень новых светофорных пунктов полностью.
Адмиралтейский район:
- Рижский пр. – Дровяная ул.
- Почтамтский пер. – ул. Якубовича
Василеостровский район:
- Средний пр. В.О. – 10–11-я линии В.О.
Выборгский район:
- Выборгская наб. – Кантемировская ул.
- Суздальский пр., д. 1
Калининский район:
- Светлановский пр., д. 62
Кировский район:
- ул. Морской Пехоты, д. 12 – пр. Маршала Жукова (боковой проезд)
- ул. Зины Портновой, д. 10
- ул. Лени Голикова, д. 35
- пр. Народного Ополчения, д. 185
Красногвардейский район:
- ул. Коммуны – 2-я Жерновская ул.
- ул. Передовиков, д. 21
- пр. Энтузиастов, д. 18–20
- пр. Энтузиастов, д. 49
- шоссе Революции – Бокситогорская ул.
Красносельский район:
- ул. Маршала Захарова – Брестский бульв.
- пр. Ветеранов – 2-я Комсомольская ул.
Курортный район:
- Приморское шоссе, остановка «Кладбище» (г. Сестрорецк)
Московский район:
- Волхонское шоссе – Центральная ул. (Южное кладбище)
- ул. Ленсовета, д. 36
- Звездная ул., д. 15
- Кубинская ул., д. 69–70
- Варшавская ул. – Корпусной проезд
- пр. Космонавтов – северный выезд из ТРК «Питер Радуга»
- пр. Космонавтов – южный выезд из ТРК «Питер Радуга»
Невский район:
- пр. Обуховской Обороны – пер. Ногина (строительство АСУДД* по пр. Обуховской Обороны)
- пр. Обуховской Обороны – ул. Ольги Берггольц (строительство АСУДД по пр. Обуховской Обороны)
- пр. Обуховской Обороны – ул. Ткачей (строительство АСУДД по пр. Обуховской Обороны)
- Октябрьская наб., д. 8, к. 3 (строительство АСУДД по Октябрьской наб.)
- Товарищеский пр., д. 28
- Караваевская ул., д. 27
- ул. Латышских Стрелков – ул. Ворошилова
Приморский район:
- Афонская ул. – Поклонногорская ул.
- Коломяжский пр. – аллея Котельникова
- пр. Королева, д. 57
- пр. Королева – ул. Шаврова
- ул. Маршала Новикова, д. 4, к. 1
Пушкинский район:
- Московское шоссе, д. 162
- Волхонское шоссе – Кузьминское шоссе – Ленинградское шоссе – Соболевская дорога – дорога на Александровку
- Усть-Ижорское шоссе, перед пересечением с Софийской ул.
- Софийская ул., перед пересечением с Усть-Ижорским шоссе (переход в направлении Ленсоветовской дороги)
- Софийская ул., перед пересечением с Усть-Ижорским шоссе (переход в направлении Финляндской ул.)
- Удаловская ул. – Новодеревенская ул.– шоссе Подбельского
Центральный район:
- Невский пр. – пр. Бакунина
- Невский пр. – Харьковская ул.
- Звенигородская ул., д. 6
- Владимирский пр., д. 5 – Стремянная ул.
- Литейный пр. – Артиллерийский пер.
* Примечание NSP: АСУДД – это автоматизированная система управления дорожным движением; подробнее о том, как это работает на примере Суворовского проспекта, — рассказываем тут.
На начало 2023 года в Петербурге функционирует 1801 светофорный объект. За прошлый год было установлено только 22 новых светофора в девяти районах города.
Мнение эксперта
Герман Мойжес, исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали»:
– У нас есть нехватка пешеходных переходов – это видно невооруженным глазом. Есть места, где переход явно нужен людям, а его либо нет, либо он нерегулируемый.
Но мы в ассоциации считаем, что в Петербурге, особенно в центре, нужно в первую очередь всеми методами снижать скорость потока. Сегодня де-факто (с учетом нештрафуемого порога) допустима скорость 80 км в час, а надо, чтобы было 40–50 км в час. Для этого есть методы: сужения полос, завышения, искусственные неровности и т. п.
Город нужно системно сделать безопасным, а не просто поставить светофор на перекрестке. Ведь даже пешеход, который идет на зеленый свет, не застрахован от того, что кто-то не нарушит правила и не собьет на переходе. Примеры таких смертельных аварий, к сожалению, есть. Надо, чтобы физически не было возможности разогнаться до опасной скорости.