НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 10:34

Суд отправил в СИЗО экс-председателя правления СНТ «Северная Жемчужина» Андрея Кудрина

9 июня 2023 в 06:00

Недовольные садоводы не поленились приехать в столицу, чтобы лично поприсутствовать на заседании по выбору меры пресечения.

Скриншот: «Яндекс.Карты»

Басманный суд согласился с доводами следствия о том, что на свободе г-н Кудрин сможет оказывать давление на свидетелей. Обвинения предъявлены по статье 160 (растрата). О решении сообщили активисты из СНТ, присутствовавшие на заседании суда по выбору меры пресечения.

Конфликт в садоводстве тянется не первый год. Он был заложен уже на этапе создания партнерства. Землей под садоводство – 150 га между Сертолово и Белоостровом – распоряжались сначала военные, затем Росимущество; в 2010 году организаторы заключили договор аренды. Территория поделена на 1014 участков и до сих пор имеет статус «промки»; приватизация (выкуп) возможна только по соглашению с Росимуществом.

Большинство садоводов долгое время распоряжались участками на основании субаренды и имели экзотический статус «кандидатов в члены СНТ» (без права голосовать и участвовать в управлении). Что, разумеется, открывало обширные возможности для махинаций. Члены правления в 2013 году «распределили» себе около 130 участков (за «заслуги в развитии») и освободили себя от членских взносов. Более 40 участков достались Андрею Кудрину и членам его семьи.

Несогласным чинили препятствия на въезде, отключали электричество; могли расторгнуть договор аренды и продать участок другому претенденту. Многочисленные заявления и жалобы оставались без последствий. Несколько раз всеволожские правоохранители возбуждали уголовные дела, потом закрывали расследование. Вероятно, многолетняя безнаказанность порождает иллюзии. 

Высшей точкой конфликта стал снос дома Александра Тараканова, одного из несогласных с политикой правления СНТ. Это случилось в 2020 году; было возбуждено уголовное дело по злоупотреблению полномочиями и уничтожению чужого имущества. Следствие затянулось; наконец, в марте 2023-го суд постановил прекратить производство по делу «в связи с истечением сроков давности».

Дело сдвинулось лишь после того, как расследование забрали в Москву, в центральный аппарат Следственного комитета. Видеоролик с обращением Александра Тараканова к главе СК РФ Александру Бастрыкину собрал в интернете более полумиллиона просмотров.

Недовольные садоводы несколько раз пытались переизбрать председателя и правление. В садоводстве уже два года нет легитимной власти: полномочия Андрея Кудрина недействительны (на этот счет есть судебные решения), запись об избрании другого кандидата, Николая Халецкого, ФНС отказывается вносить в ЕГРЮЛ. Результаты собраний неизменно оспаривались в судах, до сих пор на рассмотрении находятся несколько исков. Старое правление, естественно, отказывается передавать документы. В СНТ накоплены многомиллионные долги.

По данным активистов, пока в материалах дела фигурируют злоупотребления на 300 млн рублей. И вряд ли это окончательная сумма.

Роль всеволожской администрации, странные решения некоторых судов, многолетняя пассивность местной полиции и прокуратуры заслуживают отдельного рассмотрения.

NSP МНЕНИЕ 

Это как же надо было достать людей, чтобы более 20 человек отложили дела, арендовали автобус и поехали в Москву – поприсутствовать на суде!

К сожалению, история «Северной Жемчужины» вполне типична для региона. На стадии создания СНТ председатель получает доступ к потоку «налички» (взносы) и нередко – право распоряжаться участками. Не все справляются с искушением. А потом власть уже не отдать, потому что страшно: недовольные получат доступ к документам и посадят. Начинается борьба с «несогласными», подделка протоколов и т. д. Похожие сюжеты развивались в ДНП «Памир», в СНТ «Осинка» (дело «Осинки» тоже забрали в Москву), в СНТ "Защита", «Ладога», «Васильевка» и в десятках других. Особенно часто такие казусы случаются на бывших «оборонных» землях.