В Петербурге запущены соседские чаты на платформе «Госуслуги.Дом»
Минстрой собирается организовать на «Госуслугах» домовые чаты. Что известно об этой инициативе и насколько безопасно в них работать.
Минстрой и Минцифры внедряют соседские (домовые) чаты, которые должны быть интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», связанного, в свою очередь, с ГИС ЖКХ. Об этом сообщили "Известия". Пилотный проект, как пишет издание, доступен в Петербурге, Архангельской, Калужской областях и еще в нескольких регионах. По замыслу чиновников, в такой чат сможет попасть только проверенный собственник квартиры.
Как сообщает телеграм-канал «ЖКХ» со ссылкой на закрытый чат разработчиков, у управляющих компаний доступа к этим чатам не будет (но если сотрудник управляющей компании владеет недвижимостью в доме, то в чат он зайти сможет).
Создание таких чатов объясняют заботой о безопасности жителей и необходимостью альтернативы «иностранным мессенджерам». Как поясняет адвокат Максим Крупский, пока инициатива выглядит как еще одна попытка российского государства взять под собственный контроль гражданскую самоорганизацию – на сей раз в сфере ЖКХ. «Общаясь в государственных соседских чатах, гражданам нужно держать эту мысль в голове, придерживаться официального стиля разговора и не давать повода государственным органам для привлечения к ответственности из-за неосторожно сказанных слов», – отметил Максим Крупский.
Он добавил, что российские граждане ежедневно публикуют в открытом доступе на страницах иностранных социальных сетей огромные объемы личной информации, включая фотографии собственных квартир, автомобилей, дорогих аксессуаров, членов собственных семей, рассказывают о планах своих поездок и т. д. В этих условиях взятие под государственный контроль соседских чатов, в которых граждане обсуждают, в какой цвет покрасить подъезд или на что УК были потрачены деньги жильцов, сданные на ремонт общедомового имущества, вряд ли серьезно повысит уровень информационной безопасности.