НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

4 декабря, 08:43

В Петербурге разворачивается конфликт между чиновниками и жителями садоводств, расположенных в Конной Лахте

4 декабря 2023 в 09:36

Депутаты и чиновники считают, что новую дорогу надо вести прямо через садоводства, изымая участки у жителей.

Коллаж Антона Балажа

Причина спора – изменение трассировки магистрали М-1. Дорога М-1 – дублер Приморского шоссе. Она должна пройти от Приозерной улицы в Александровской (Сестрорецк), через Левашовское шоссе и КАД, обогнуть Конную Лахту и соединиться с будущей трассой М-49, которая соединит Приморское шоссе с ЗСД. Планы по строительству дороги были обнародованы в 2020 году.

Проектировщики провели трассу прямо через садоводства «Свердлова» и «Северное-2». Около 40 участков подлежат изъятию у собственников. На этих наделах построены дома, для многих владельцев это единственное жилье; кто-то покупал его в ипотеку, с использованием материнского капитала.

Также будут затронуты интересы граждан из соседних садоводств – «Гипролестранс», «Сад Северный» и др. Параллельно магистрали собираются (по тому же маршруту) проложить газопровод и канализационный коллектор, с формированием соответствующих санитарно-защитных зон. Для тех участков, которые государство планирует изымать, статус изменится с зоны С0 (зона садоводческих товариществ) на зону ТИ («земли транспортной инфраструктуры». Кстати: при изменении зонирования кадастровая стоимость участков (важная для определения размера компенсации) окажется в разы ниже.

Жителей такой расклад не устроил. В официальные инстанции, включая Смольный и администрацию президента, были направлены сотни писем и заявлений.

Комиссия по внесению изменений в Генплан в июле 2020 года приняла решение: в границах действующих садоводств установить зону С0; трассировку магистрали М-1 – изменить. (Протокол № 66 от 3 июля 2020 года.) В новом варианте трасса была проложена южнее, по действующей дороге вдоль участков Северной станции аэрации "Водоканала" (см. на схеме).

Однако в 2023 году, в следующем раунде поправок, КРТИ подал в комиссию свои коррективы, фактически возвращаясь к первому варианту прохождения трассы, через садоводства. 10 августа комиссия по изменениям в Генплан приняла вариант КРТИ. Основания изложены в ответе КГА на обращение депутата Александра Ходосока: строительство М-1 необходимо «для улучшения связности»; принятая трассировка «позволит разделить транспортные потоки» и совместить с трассой коридор прохождения инженерных сетей. Почему отклонен вариант с обходом садоводств, из официальных ответов неясно.

Жители заходят на второй круг. Снова направлены письма в Смольный, депутатам и губернатору. «Это градостроительная ошибка, нет никаких новых причин для изменения решения о трассировке, для проведения дороги по нашим домам и через границу с особо охраняемой природной территорией», – говорится в обращении граждан. (Текст письма есть в распоряжении NSP.)

Садоводы предлагают вернуться к первому варианту. Они указывают, что изъятие участков для госнужд придется осуществлять через суд, при этом дополнительные затраты бюджета на выкуп по рыночной стоимости могут превысить 1 млрд рублей. Условия жизни на смежных наделах, расположенных вдоль трассы, тоже изменятся к худшему: заниматься садоводством у магистрали – не лучший выбор. Кроме того, прохождение трассы в утвержденном варианте нанесет ущерб природе, возникает угроза некоторым краснокнижным видам и охраняемому водоему регионального значения «Петровский пруд».

Во втором чтении поправки в Генплан будут рассматриваться в Законодательном собрании 13 декабря.

У жителей и садоводов из Конной Лахты есть опыт оспаривания начальственных планов. Сюда из Коломяг в 2020 году пытались перевести асфальтобетонный завод "АБЗ-1". Пока жителям удалось отбиться.

В локации Ольгино–Лахта расположены садоводства «Ленэнерго» и «Климовец», «Верхний сад «Ольгино», «п. Ольгино «Нижний сад», «Ольгино», «ЛВС «Ленэнерго», «С/Т им. Я. М. Свердлова», «Капелла», «Сад Северный», «Гипролестранс» – в общей сложности более 700 домовладений. В сезон здесь находятся не менее 2000 человек, часть граждан проживает здесь постоянно.

NSP МНЕНИЕ 

В открытых источниках и материалах комиссии мы так и не нашли аргументов, которые обосновывали бы это решение: вести трассу через садоводства, провоцировать конфликт, тратить бюджетные миллионы на выкуп… Если у официальных инстанций такое обоснование есть – мы его, разумеется, опубликуем.

Коллаж NSP.RU