НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 03:55

Принят в третьем чтении спорный закон об уборке детских и спортивных площадок в Петербурге

15 февраля в 06:00

Петербургские парламентарии приняли в третьем чтении резонансный законопроект, который частично забирает у муниципалитетов полномочия по уборке детских и спортивных площадок.

Фото: NSP.RU

Идея законопроекта возникла из-за того, что во внутридворовых территориях за уборку отвечает большое количество разных структур. Муниципальные скверы и детские/cпортивные площадки убирают муниципалитеты, другие внутридворовые участки – районные администрации. 

Авторы законопроекта поясняли, что сложно «вычленить» детские и спортивные зоны из внутридворовых территорий, как следствие, сложно распределить, сколько денег кому выделять на уборку самой площадки, а сколько – на участки вокруг оной. Поэтому предложили забрать полномочия у муниципальных образований, передавая их районным администрациям. 

Против выступили многие муниципальные депутаты, пояснив, что имущество на площадках принадлежит МО, которые заинтересованы в том, чтобы при уборке не повреждались покрытия. Кроме того, детские площадки часто окружены зелеными зонами, которые опять же убирают муниципалы. Снова получалась сложная схема, когда площадку будет убирать район, а сквер вокруг нее – муниципалы. 

Ко второму чтению внесли поправку, смысл которой объяснила депутат Марина Шишкина: муниципалы отвечают за содержание элементов благоустройства детских и спортивных площадок, в том числе и усовершенствованные покрытия. Администрации районов будут заниматься уборкой покрытий тех площадок, которые расположены за пределами зеленых зон местного значения на внутриквартальных территориях.  

Итоговый документ доступен онлайн. Его должен подписать губернатор Петербурга.