«Левашовский хлебозавод» принимает фестиваль Context. Diana Vishneva
В Петербурге проходит XII сезон фестиваля Context. Diana Vishneva в пространстве культурно-делового центра «Левашовский хлебозавод».
Второй год подряд главной темой фестиваля становится связь танца с тем или иным видом искусства, отмечают организаторы мероприятия. Культурный проект под названием «По ту и по эту сторону» стартовал с двухдневного танцевального перформанса. Кроме того, по 11 апреля 2024 года посетителям доступна интерактивная инсталляция в пространстве «Творческой котельной».
«Если в прошлом году это была музыка, то сейчас мы исследуем синтез танца и архитектуры, – пояснила основательница и художественный руководитель проекта Диана Вишнева. – И восстановленное здание хлебозавода, памятник конструктивизма, концептуально продолжает нашу задумку. Это новое для нас место мы выбрали как первую точку на карте нового сезона Context».
«Постановка Context. Diana Vishneva создавалась специально для пространства творческой котельной совместно с его резидентами – Ludi architects, – добавила программный директор "Левашовского хлебозавода" и основатель школы Masters Полина Бондарева. – Это отражает нашу концепцию переосмысления архитектуры авангарда через разные медиа, инсталляции современных художников, фотографию, музыку и танец».
В рамках фестиваля при поддержке Группы RBI и школы Masters также реализуется образовательный проект с заслуженными лекторами Москвы и Петербурга, среди которых Андрей Шелютто, Светлана Адоньева, Иван Чечот, Павел Гершензон и другие.
Тиктинский Эдуард Саульевич
Группа RBI
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города. После реконструкции знаковые архитектурные памятники могут стать полноценным «третьим местом» – очагом культуры и просвещения, уверен президент Группы RBI Эдуард Тиктинский.
– Власти Петербурга и частный бизнес должны синхронизировать усилия по ревитализации исторического центра города. Очень важно, чтобы памятники получали новую жизнь и становились точками притяжения горожан, так называемым третьим местом между работой и домом, той средой, где каждый человек сможет приобщаться к культуре, участвовать в концертах и фестивалях, выставках и театральных постановках, получать от этого радость и удовольствие.
Интерес к историческому центру со стороны частного сектора мог бы повысить вывод на аукционы пакетных решений, когда в одном пакете инвесторам предлагаются и исторические памятники, и перспективные территории для нового строительства. Необходимо разработать отдельные градостроительные нормативы для исторического центра, а также выработать более системный подход и «сопровождение» инвестиций в объекты культурного наследия, вплоть до введения отдельного куратора в составе правительства города.
Например, наша работа с территорией Левашовского хлебозавода – это девелоперский проект с понятной коммерческой составляющей проекта Futurist. Но именно жилая часть дала нам возможность реализовать проект воссоздания памятника – самый сложный, дорогой и социально значимый в портфеле компании. В рамках проекта нам удалось перебросить некий мост между прошлым (экспозиция истории хлебопечения и блокадный мемориал) и будущим – создать «живое» культурное пространство, способное принимать гастроли театра «Практика» и такие масштабные фестивали, как Context. Diana Vishneva.