НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 03:09

В Пулково – по дороге на дачу

19 июня 2019 в 08:51

Пулково предлагают связать с Петербургом подземной железной дорогой. Деньги на дорогой и сложный проект попросят у Москвы.

Пулково предлагают связать с Петербургом подземной железной дорогой. Деньги на дорогой и сложный проект попросят у Москвы.

Федеральные власти, администрация Петербурга и ОАО «Российские железные дороги» обсуждают новый вариант железнодорожной связи с Пулково вместо замороженного в начале года проекта аэроэкспресса, пишет «Коммерсантъ». Речь идёт об использовании существующего пригородного движения от Витебского вокзала для строительства дороги под землёй до терминала Пулково и её соединения с платформой Лигово. Дополнительно может быть проложено около 15 км железной дороги, которая по большей части будет состоять из тоннелей и мостов.

В начале года Смольный отказался от создания линии аэроэкспресса между аэропортом и  одним из петербургских вокзалов (Балтийским или Витебским). Этот проект планировали реализовать на основе государственно-частного партнёрства. Концессионеру обещали капитальный грант в 10 млрд рублей, на этом финансовое участие города в стройке должно было закончиться. Общая стоимость проекта оценивалась в 18,8 млрд рублей. Но новая администрация Петербурга сочла этот вариант слишком дорогим. 

Новая стройка будет дороже минимум на 40%, подсчитали эксперты. Местных чиновников это не смущает, поскольку деньги на неё попросят у Москвы. «Будучи транзитной точкой, остановка Пулково даёт совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», – комментирует анонимный источник. В транзитном сообщении будут задействованы не только пассажиры аэропорта, но и жители пригородов. Оплачиваться проезд, предположительно, будут по обычному пригородному тарифу, который не превысит 100 рублей. 

Напомним, в марте решить транспортную проблему связи Пулково с городским транспортом предложили за счёт строительства частной ветки метро. УК «Старт-Девелопмент» заинтересована в концессии, если метро дотянут до её города-спутника «Южный». Предположительно, речь идёт о семи-восьми станциях, общий объём инвестиций оценивается в 160 млрд рублей. Смольный эту инициативу никак особо не отметил. По словам Захара Смушкина, бенефициара компании «Старт-Девелопмент», решение по проекту может быть принято после губернаторских выборов.