НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 21:26

В Пулково – по дороге на дачу

19 июня 2019 в 08:51

Пулково предлагают связать с Петербургом подземной железной дорогой. Деньги на дорогой и сложный проект попросят у Москвы.

Пулково предлагают связать с Петербургом подземной железной дорогой. Деньги на дорогой и сложный проект попросят у Москвы.

Федеральные власти, администрация Петербурга и ОАО «Российские железные дороги» обсуждают новый вариант железнодорожной связи с Пулково вместо замороженного в начале года проекта аэроэкспресса, пишет «Коммерсантъ». Речь идёт об использовании существующего пригородного движения от Витебского вокзала для строительства дороги под землёй до терминала Пулково и её соединения с платформой Лигово. Дополнительно может быть проложено около 15 км железной дороги, которая по большей части будет состоять из тоннелей и мостов.

В начале года Смольный отказался от создания линии аэроэкспресса между аэропортом и  одним из петербургских вокзалов (Балтийским или Витебским). Этот проект планировали реализовать на основе государственно-частного партнёрства. Концессионеру обещали капитальный грант в 10 млрд рублей, на этом финансовое участие города в стройке должно было закончиться. Общая стоимость проекта оценивалась в 18,8 млрд рублей. Но новая администрация Петербурга сочла этот вариант слишком дорогим. 

Новая стройка будет дороже минимум на 40%, подсчитали эксперты. Местных чиновников это не смущает, поскольку деньги на неё попросят у Москвы. «Будучи транзитной точкой, остановка Пулково даёт совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», – комментирует анонимный источник. В транзитном сообщении будут задействованы не только пассажиры аэропорта, но и жители пригородов. Оплачиваться проезд, предположительно, будут по обычному пригородному тарифу, который не превысит 100 рублей. 

Напомним, в марте решить транспортную проблему связи Пулково с городским транспортом предложили за счёт строительства частной ветки метро. УК «Старт-Девелопмент» заинтересована в концессии, если метро дотянут до её города-спутника «Южный». Предположительно, речь идёт о семи-восьми станциях, общий объём инвестиций оценивается в 160 млрд рублей. Смольный эту инициативу никак особо не отметил. По словам Захара Смушкина, бенефициара компании «Старт-Девелопмент», решение по проекту может быть принято после губернаторских выборов.