НАШ ЦИТАТНИК: «На рынке часто применяется концепция максимальной камерности: все закрыто заборами, доступ только у жителей. Такой подход для многих проектов уже не совсем актуален. Сегодня важен баланс между приватной и общественной территорией...» Дарья Сизых

19 июня, 03:18

В Петербурге возник конфликт из-за новой полосы движения для трамваев на проспекте Науки

Сегодня в 13:54

В Калининском районе Петербурга на проспекте Науки появилась выделенная полоса для трамваев, что вызвало острую дискуссию среди жителей и представителей общественности.

Фото: NSP.RU

На проспекте Науки в Калининском районе Петербурга появилась выделенная полоса для движения трамваев. Как уточняет комитет по транспорту, тут обустроен коридор для ускорения транспортного движения с помощью новых светофоров, в том числе трамвайных маршрутов № 9, 38, 57. NSP писала о том, как работают такие "коридоры движения".

В дополнение на магистрали меняется схема организации дорожного движения: автомобилям запрещается движение по трамвайным путям, а также левые повороты на перекрестке проспектов Науки с Гражданским и на улице Веденеева (при движении от Тихорецкого проспекта). Сама полоса движения трамваев обособлена. 

Нововведение вызвало своеобразную «войну петиций». Так, сначала появилось публичное требование убрать сплошную разметку из-за неудобств для автомобилистов: из-за ограничений по поворотам налево и разворотам приходится совершать перепробег. 

Следом появилась вторая петиция, в которой предлагается создать физически обособленную линию для движения трамвая с посадочными площадками, так как сейчас люди выходят на проезжую часть и могут попасть под колеса (в 2019 году, по данным сервиса dtp-stat, на пр. Науки погиб юный пешеход из-за аварии с нарушением правил проезда остановок трамвая). 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Константин Мазеин, председатель Совета ассоциации «Пошли-поехали»:

– Если говорить о ситуации в целом, то обособление трамвайных путей можем только приветствовать. Это важный и давно назревший шаг, чтобы общественный транспорт работал безотказно и не стоял в пробках. В транспортной стратегии Петербурга уже много лет так прописано «перейти к приоритету общественного транспорта», аналогичные решения есть и на уровне правительства РФ. Мало помалу этот приоритет действительно начинает появляться. Следующий шаг – отделение путей поребриком и оборудование посадочных платформ. 

По ПДД при повороте налево или развороте водитель автомобиля обязан занимать крайнее левое положение. При отсутствии обособления делать это необходимо с трамвайных рельсов. До обособления на Науки совершалось много таких маневров, что создавало задержки и опасные ситуации для трамвая. Новая схема исключает такие маневры на перегонах, а на перекрестках их теперь нужно выполнять не с трамвайных рельсов, а из крайней левой полосы. Полагаю, что новая схема позволяет повысить приоритет общественного транспорта, повысить его комфорт и безопасность.

Также новая схема приводит к невозможности осуществлять левый поворот на Науки при выездов с прилегающих дворов. Эти изменения могут вызвать определенные неудобства для водителей. Однако следует понимать, что такие меры вводятся с целью повышения безопасности и оптимизации транспортных потоков в данном районе. Запрет левого поворота может помочь снизить риск аварийных ситуаций, особенно с участием трамваев.

Для водителей, которые ранее выезжали налево, потребуется скорректировать свой маршрут, возможно, выбрав альтернативные пути. Первое время это может вызвать неудобства и незначительно увеличить время в пути, но в долгосрочной перспективе такие изменения должны способствовать более плавному и безопасному движению в данном районе.