НАШ ЦИТАТНИК: «Ипотека стала роскошью из-за постоянного закручивания гаек со стороны ЦБ, На днях три полностью одобренные в ВТБ ипотеки без объяснения причин ушли в отказ при подписании договора купли-продажи - при наличии страховок и оплаченном первом взносе...» Дмитрий Зюзин

26 июня, 04:25

Историко-культурная экспертиза рекомендует взять под охрану здания Фарфоровского поста

Сегодня в 15:08

По итогам проведенной историко-культурной экспертизы в Петербурге рекомендуется дать статус объекта культурного наследия регионального значения зданиям Фарфоровского поста. Постройки предполагалось снести для размещения инфраструктуры Высокоскоростной железной дороги.

Фото: Валерия Пасичниченко для NSP

Здания Фарфоровского поста рекомендуется взять под охрану, как объект культурного наследия. Таковы выводы проведенной историко-культурной экспертизы

Проект предмета охраны включает главную композиционную ось, сформированную железнодорожными путями, "с которой визуально воспринимается сомасштабный и ритмичный ряд краснокирпичных фасадов зданий".

В границы охраняемой территории предлагается включить здания по адресам:  ул. Грибакиных, литера ДЯ и Фарфоровский пост, 40, литера А, а также там же – дом 44, литера А; дом 46, литера А; дом 48, литера А; дом 52, литера А; дом 54, литера А. Кроме того, по замыслу, должна быть сохранена историческая улично-дорожная сеть и существующий рельеф. 

"Фарфоровский пост является источником достоверной информации и объективно характеризует различные исторические периоды создания и развития Николаевской железной дороги и обладает исторической, архитектурно-художественной, эстетической и научной ценностью», – говорится в выводах экспертизы.

Комплекс предлагается включить в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Вид объекта – достопримечательное место (этот статус прописан в федеральном законодательстве). Посмотреть, как выглядит этот квартал, можно в фоторепортаже NSP.

Чтобы освободить место, необходимое для магистрали, эксперты предлагают использовать технологию, при которой здание передвигают с места на место. 

Историко-культурная экспертиза проводилась в связи с планами по устройству Высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом (ВСМ). Строительство дороги предварительно оценивается в сумму 1,7 трлн рублей. Предполагается, что при максимальной скорости поезда смогут преодолевать расстояние между двумя столицами чуть более чем за два часа.