НАШ ЦИТАТНИК: «Ипотеку с господдержкой наконец-то свернули, но есть мнение, что для снижения цен на недвижимость потребуется два года. Я рассчитываю, что это произойдет быстрее. По некоторым оценкам, уже во второй половине года возможно снижение цен до 40%...» Анатолий Аксаков

15 июля, 05:19

Фоторепортаж: как выглядит Лахта, которая должна стать петербургским Сити с небоскребами

Сегодня в 12:40

В 2024 году город официально объявил о строительстве двух новых небоскребов около «Лахта-центра». Для него уже прокладывают новые дороги. Амбициозные проекты целиком изменят облик района Лахты. Мы решили посмотреть, как он выглядит сегодня.

Фото: Ирина Смирнова

Новые башни Газпрома

На ПМЭФ-2024 был подписан договор о строительстве двух небоскребов в комплексе «Лахта-центра» – "Лахта-2" и "Лахта-3" (высотой 555 м и 703 м). В новых зданиях должны разместиться офисы и современные общественные пространства. 

Нынешняя башня «Лахта-центра», строительство которой обошлось в 120,7 млрд рублей, была введена в эксплуатацию в 2018 году, но все еще закрыта для посещения. Периметр огорожен металлическим забором и колючей проволокой, а на пропускных пунктах дежурит охрана. 

Видно, как на огороженной территории «Лахта-центра» отдыхают или трудятся рабочие. В окнах верхних этажей уже заметны оборудованные офисы, но они стоят пустыми. Ни в самом здании, ни во дворе, ни на пропускных пунктах не видно офисных работников. Похоже, здание все еще выполняет исключительно декоративную функцию.

1 из 5
Фото: Ирина Смирнова

Подготовка к строительству новых башен уже начата. Бобыльская и Водная улицы закрыты высоким забором, по ним ездит спецтехника и перемещаются рабочие. Для жителей и гостей города доступна облагороженная набережная. Однако ее обустройство пока не закончено. Хотя уже открыты смотровые площадки, все еще не установлены некоторые объекты – например, качели. К тому же на набережной нет уборных, и люди выстраиваются в очереди на местных заправках. 

Набережная упирается в перегороженную Водную улицу. Поэтому необходимо возвращаться в обратную сторону и обходить «Лахта-центр» с северной стороны, по Приморскому шоссе. 

1 из 4
Фото: Ирина Смирнова

Поселок Лахта

Для нового бизнес-центра и разгрузки Приморского шоссе будет построена трасса М-32 с развязкой. Она должна пройти к «Лахта-центру» через железную дорогу и Приморское шоссе и поселок Лахта. Для строительства нужно будет снести здания на Новой, Колхозной, Полевой, Луговой и Приморской улицах. 

Лахта – дачный поселок с довольно удобным расположением и городской инфраструктурой. В пешей доступности находятся крупный ТЦ «Гарден Сити» с магазинами и ресторанами, фитнес-центры, яхт-клуб «Геркулес», а также станция метро «Беговая».

Современная застройка соседствует с домами 50–70-х годов, некоторые из которых медленно разрушаются или уже заброшены. Однако сам поселок довольно оживленный: хорошие асфальтированные дороги и обильная зелень привлекают велосипедистов из соседних населенных пунктов.

Главный контраст Лахты – это близость к городу. Достаточно перейти мост через Лахтинскую гавань, чтобы оказаться в Петербурге среди высотной застройки. При этом над самим поселком нависает башня «Лахта-центра», которую видно почти с каждой улицы.

1 из 5
Фото: Ирина Смирнова

Большая часть домов под снос расположена на Новой улице.  Еще четыре дома находятся на перекрестке Новой улицы с двумя другими – Колхозной и Полевой.

«Мы уже три года в подвешенном состоянии. Официальных предложений и извещений не получали. И что делать? Продавать участок сейчас? А если город будет выкупать, то по какой цене? Эта трасса пополам наш поселок разделит, а все равно машины будут на Приморское шоссе выходить. Никак эта трасса не поможет», – поделился один из местных жителей.

Вид с Колхозной улицы. Фото: Ирина Смирнова

Соглашение о строительстве двух новых башен подписали Смольный и АО «Синергия» на ПМЭФ-2024. Предположительно, под застройку отведено около 20 га. Помимо башен, обещано «высококачественное благоустройство». Ранее уже появилось распоряжение о подготовке ППТ для участка на Бобыльской улице – на основе обращения  ООО «Синергия».  

Что касается автомагистрали М-32 с развязкой и путепроводом через Приморское шоссе, ее общая длина составит 7,7 км, а расчетная скорость движения – 80 км/ч. Трассу запланировали сдать в эксплуатацию до конца 2027 года. Стоимость строительства составит 18,4 млрд рублей.