В Кронштадте обустроят торговое пространство под открытым небом
ГК «Алькор» разработала концепцию торгового променада, который появится в жилых кварталах «Кронфорт» в Кронштадте.
Торгово-пешеходный променад в «Кронфорте» объединит четыре тематических бульвара в формате open-air шопинг-центра: модный, образовательный, спортивный и развлекательный, где расположатся порядка 90 магазинов. Общая площадь коммерческих помещений составит около 15 тыс. кв. м.
Как отмечают создатели концепции, на территории разместятся дизайнерские бутики, гастрономический сектор (пекарни, рестораны и кафе), а также товары для водных видов спорта ввиду близости моря. Объекты стрит-ретейла предполагается сдавать в аренду, что позволит управляющей компании сформировать качественный состав арендаторов.
«Это более сложный путь, чем продажа помещений, но для нас высокий уровень проекта – в приоритете, – подчеркивает коммерческий директор ГК «Алькор» Людмила Рева. – Если отдать коммерцию в руки частных владельцев, потеряется контроль над ее наполнением, что может привести к размыванию торгового профиля».
«Проект «Кронфорт» может стать образцом востребованной сегодня концепции mixed-use, при которой недвижимость выполняет сразу несколько функций – жилье, отдых, шопинг и работа, – соглашается партнер Nikoliers Анна Никандрова. – Однако выстраивание насыщенной и достаточной инфраструктуры в сегменте уличной коммерции – это сложная задача, которая потребует привлечения профессиональной экспертизы, чтобы обеспечить эффективную работу на всех этапах – от создания концепции до операционного управления».
Оба жилых квартала «Кронфорта» и гостиницу «четыре звезды» с яхтенным причалом планируют сдать в 2027 году. При этом прогнозируемая посещаемость кронштадтского кластера «Остров фортов» к этому времени может достигнуть 5,7 млн человек в год.
Мультиформатная концепция променада подразумевает не только магазины, кафе, рестораны с террасами, но и зоны отдыха и активного досуга, связанного с морем, мастер-классы для детей и взрослых. «При создании бульваров мы опирались на опыт аналогичных торговых улиц и островных курортных городов по всему миру», – добавила Людмила Рева.