На Косую линию Васильевского острова вернулись трамваи
По Косой линии Васильевского острова запущены трамвайные маршруты. Ранее граждане просили Смольный сделать на этом участке платформы для безопасной посадки-высадки.
С 7 октября 2024 года трамвай под номером 40 следует от Тихорецкого проспекта по 22-й линии Васильевского острова и Косой линии до Детской улицы. Кроме того, на Косую линию вернулся трамвай № 1 — о поездке на нем рассказал в соцсетях вице-губернатор Кирилл Поляков.
Этот маршрут проходит от улицы Кораблестроителей до Детской улицы. Трамвай будет работать по будним дням, время ожидания составит не более 13-16 минут — таковы обозначенные интервалы движения.
Трамвайное движение на Косой линии закрывалось на период строительства станции метро «Горный институт» ("Больший проспект"). Выход для этой "подземки" строится на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии (которая в процессе была частично перекопана).
Ряд экспертов совместно с местными жителями и муниципальными депутатами предлагали воспользоваться предоставившейся возможностью и сделать около метро современные приподнятые над проезжей частью платформы для посадки и высадки пассажиров из трамвая. Такие, например, обустраиваются в Москве, есть они и в Петербурге на участках с обособленным трамвайным движением.
Письмо с предложением сделать приподнятую остановку у ст. метро «Горный институт» весной 2024 года направляла в правительство города Нэлли Вавилина, на тот момент — глава МО "Гавань". Как говорится в ответе (копия есть у NSP), пока все остается в рамках уже утвержденного проекта. Впрочем, комитет по развитию транспортной инфраструктуры пообещал в целом рассмотреть вопрос о том, чтобы включить в госпрограмму устройство приподнятых трамвайных остановок.
Мнение эксперта
Георгий Фролов, руководитель проектов в компании «STEP. Транспортные решения»
В рамках строительства метро "Горный Институт" вся прилегающая к станции площадь стала строительной площадкой, из которой сооружали эскалаторный наклон, а потом и подземный вестибюль станции. Всё её благоустройство восстанавливалось с нуля, что позволяло реализовать на поверхности любые решения, в том числе приблизить остановки трамвая и других видов транспорта непосредственно к выходам из метро. Сами трамвайные остановки можно было бы сделать приподнятыми, что обеспечило бы безопасность посадки пассажиров в вагоны, удобство посадки и высадки для маломобильных и пожилых людей, а также пассажиров с детьми. Геометрию площади в целом можно было изменить, исключив только мешавший движению поворот с Большого проспекта на Косую линию, а также создав удобные пешеходные связи. Ну а так как всё это делалось бы со стадии котлована, это бы не потребовало дополнительных расходов.
К сожалению, город эту возможность упустил. Возможно, к пуску станции различными прочими средствами организации дорожного движения безопасность пассажиров и попробуют повысить. Однако комплексного эффекта и в части близости, и удобства пересадок на наземный транспорт, и его доступности для маломобильных пассажиров достичь не удастся. А за скупость и нежелание скорректировать проектные решения 10-летней давности горожане заплатят второй раз, если действительно платформы всё-таки включат в соответствующую программу. Причём, заплатят и деньгами, и потерянным на более длинных пересадках временем, и травмами в результате ДТП, если мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров не реализуют.