НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 09:56

Классика или сервис: каким должен быть современный офис

Сегодня в 08:50

В рамках выставки-форума Business & Design Dialogue, организованной Officenext, обсуждались преимущества классических и сервисных офисов. В дискуссии участвовали девелоперы и операторы сервисных пространств, а выбирали между ними – представители корпоративных заказчиков.

Фото: Ирина Смирнова

В рамках выставки-форума Business & Design Dialogue, организованной Officenext, обсуждались преимущества классических и сервисных офисов. В дискуссии, разделившись на две команды, участвовали девелоперы и операторы сервисных пространств, а судили их – представители корпоративных заказчиков.

Команда сервисных офисов: 

  • Елизавета Голышева, директор по продажам и стратегии Pridex Spaces 
  • Дарья Котова, директор коворкинга «Ясная Поляна»  
  • Инна Филиппова, операционный директор SOK 
  • Наталья Харитонова, директор по продажам Сети Практик 
  • Мария Сумарокова, генеральный директор сети коворкингов и гибких офисов PAGE 

Команда классических офисов: 

  • Борис Жуков, генеральный директор УК «Теорема» 
  • Дмитрий Беляев, генеральный директор компании «КВС. Управление недвижимостью» 
  • Ольга Мицеловская, генеральный директор «Менеджмент компания БФА» 
  • Юлия Серебрякова, генеральный директор УК Универс БЦ Фландрия Плаза 
  • Евгений Гуркович, заместитель директора УК «АЕ ГРУП», управляющий деловым кварталом «Кондратьевский» 
Фото: Ирина Смирнова

В пользу классических офисов

Команды защищали свой формат в рамках десятиминутных выступлений. Перед стартом дискуссии  капитаны броском игральной кости определили, кто выступит первым. Право начать получила команда классических офисов.

Офис классического формата строится под требования заказчика, в удобной локации. Отдельное здание обеспечивает безопасность и конфиденциальность сотрудников и рабочих процессов, а управляющая компания – надежный партнер арендатора.

«Стратегическое развитие компании основано на платформе, где они пустили корни. Долгосрочная аренда подразумевает, что сотрудники компании, подписывающие договор, знают, что с ними будет через 3-5 лет. Кроме того, это индивидуальные договоры аренды», – прокомментировал Борис Жуков.

При этом современный бизнес-центр, вопреки устоявшемуся представлению о серых стенах и однотипных комнатах, может иметь привлекательно и удобно оформленное пространство в стилистике компании-арендатора. На первых этажах находятся не только столовые и кафе, но и салоны красоты, фитнес, пункты выдачи.

 «Я не могу назвать то, что может предложить коворкинг и не можем предложить мы. Есть индивидуальные договоры аренды. Все сервисы, которые требуются арендатору, мы обеспечиваем. Это организовать несложно», – добавила Ольга Мицеловская.

1 из 2
Фото: Ирина Смирнова

Преимущества сервисных офисов

Команда сервисных пространств и коворкингов считает себя не менее надежными партнерами. Они акцентировали внимание на современном продукте, аренде с предсказуемыми сроками и фиксированной стоимости.

«Мы предлагаем широкий спектр услуг, адаптируем пространство под задачи клиента и предоставляем короткие договоры аренды. Сейчас на рынке мало компаний, которые могут планировать бизнес на 7-10-15 лет», – рассказала Инна Филиппова.

Сервисные пространства и коворкинги – это готовые решения разных форматов. Одни коворкинговые пространства более ориентированы на краткосрочные договоры и на работу с физическими лицами. Другие представляют собой небольшие смарт-офисы для стартаперов в долгосрочную аренду – от 11 месяцев и дольше. Наконец, существуют отдельные сервисные операторы, которые работают исключительно на корпоративный бизнес.

«С коворкингами связаны стереотипы: смузи-дринкеры, кнопкодавы, молодежь, зумеры, пиво по пятницам, анархия. На самом деле все не так. Мы все делаем по ГОСТу, живем по СанПиНам. Это классический арендный бизнес, просто с элементами сервиса. Мне тоже казалось, что коворкеры – это люди до 25 лет, а выяснилось, что это мужчина в костюмах за 40», – отметила Мария Сумарокова.

В качестве жюри были приглашены представители крупных арендаторов. Среди них Сбербанк, Газпром Нефть, Почта Банк, Яндекс, МегаФон, МТС digital, ВК и HeadHunter. Большинством голосов жюри сделало выбор в пользу классического формата. Однако по результатам онлайн-голосования, в котором участвовали слушатели, вышла ничья.

«На сегодняшний день общее предложение классических офисов на рынке Петербурга составляет 4,25 млн кв. м, а сервисных пространств и коворкингов – 0,084 млн кв. м. Сервисный формат – это по факту субрынок. Сегодня корпоративный бизнес арендует одновременно и классические офисы, и сервисные пространства и коворкинги. Поэтому мы рекомендуем нашим арендаторам рассматривать эти два формата одновременно.»

директор департамента корпоративных услуг в недвижимости компании Maris
1 из 3
Фото: Ирина Смирнова