В Петербурге разница цен на новостройки в рекламе и в реальных сделках составила 6,4%
В Петербурге на первичном рынке жилья цены предложения на 6,4% выше, чем в реальных сделках. В Москве разрыв между предложением и фактическими продажами в новостройках вдвое больше: 14,2%.
В Ленинградской области - обратная картина: цены в объявлениях ниже фактических на 3,6%. Организаторы исследования, специалисты сервисов Сбериндекс и Домклик, никак не поясняют этот феномен.
В среднем по России разницы в уровне цен предложения и сделок на первичном рынке составляет 11,3%, на вторичном рынке – 16,5%. Организаторы исследования отмечают, что цены на новостройки выросли за счёт распространения программ субсидирования со стороны застройщиков. Отмена льготных программ и введение ограничений способствовали перетеканию части спроса на вторичный рынок.
Михаил Матовников, руководитель Центра финансовой аналитики Сбербанка, отмечает главные тенденции: сокращение разрыва между ценами предложения и сделок и тренд на дальнейшее снижение цен. «Первыми признаками будущей динамики является не столько падение цен сделок, сколько сокращение разрыва между ценами предложения и реальных сделок, обычно предшествующее началу понижательной динамики».
За октябрь средние цены на первичном рынке в Петербурге увеличились на 2,5%, до 245,6 тысячи рублей за «квадрат», в Ленобласти – на 2% (158,8 тысяч рублей).
Примерно те же цифры приводила NSP в обзорах по динамике цен, которые опирались на наши собственные расчеты или на сведения платформы DataFlat.ru.
В целом аналитики Сбера предсказывают незначительные колебания вокруг существующего уровня на «первичке» и некоторое снижение средних цен на вторичном рынке.
По мнению Максима Ельцова, гендиректора «ПИА Недвижимость», на петербургском вторичном рынке в ближайшее время мы можем увидеть другую тенденцию: переход средних цен к ytrjnjhjve подъему, за счет сокращения предложения. «На вторичном рынке предложение продолжает ускоренно снижаться. Объем сделок не растет. Значит, продавцы продолжают активно снимать объекты с продажи. Тут главная интрига – когда мы увидим разворот цен, по чисто статистическим причинам, из-за сокращения количества вариантов…»