В 2025 году в Петербурге заявлено открытие восьми новых фитнес-клубов
В 2025 году в Петербурге могут открыть восемь новых фитнес-клубов, большая часть из них обустраивается в помещениях торговых центров, отмечают аналитики консалтинговой компании Nikoliers.

Всего в разных районах Петербурга, по оценкам Nikoliers, на данный момент действует 150 полноценных фитнес-центров; за последние пять лет в городе открылось 22 подобных спортивных пространств.
В составе ТЦ фитнес-клубы занимают помещения площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м. В некоторых случаях показатель бывает больше. Так, средняя площадь клубов в ТЦ у оператора «Спортлайф» – 5 тыс. кв. м, уточняют эксперты.
При этом клубы, расположенные в бизнес-центрах или жилых комплексах, чаще занимают площадь менее 2 тыс. кв. м. Случаи строительства отдельных комплексов еще более редки, чем раньше; из последних примеров – на улице Десантников планируют построить клуб сети Alex Fitness. Наиболее крупным сетевым оператором в городе остается Fitness House (в планах на этот год открытие двух клубов – на ул. Маршала Казакова и в новом ТЦ в Новогорелово).
По данным исследования Национального фитнес-сообщества, по итогам 2024 года показатели посещаемости и загруженности фитнес-центров России выросли на 10,6%, а продажи клубных карт увеличились на 8,2% (относительно 2023 года).
Мнение эксперта
Михаил Тёмкин, руководитель проектов сети МФК SMART:
– Рынок спортивных услуг становится все более востребованным: растет
популярность здорового образа жизни, увеличиваются дотации на развитие спорта
со стороны государства. Особенно востребованным направлением является детский
спорт. Так, например, по итогам первого полугодия 2024 года проникновение спортивных
услуг на рынок Петербурга составило 12 млрд рублей – это один из самых высоких
показателей в России. Выручка выросла на 29% (по сравнению с аналогичным
периодом 2023 года), из них 12% – за счет роста клиентской базы.
Как правило, требования к помещениям у спортивных клубов стандартные: наличие
достаточной мокрой зоны, мощности электричества, отопление и вентиляция,
отсутствие или минимум колонн. Небольшие студии предпочитают помещения площадью
70-200 кв. м,
средние по масштабу организации – от 250 до 1,5 тыс. кв. м, более – полноразмерные
пространства.
При этом около 40% клубов работают на модели рекуррентных продаж. Большая часть
клиентов предпочитает абонементы на небольшие сроки – до полугода, тогда как
годовые абонементы пользуются меньшей популярностью.
Однако важным критерием для спортивных клубов является локация. Мы полагаем,
что наиболее востребованными будут площадки в новых районах, где живут молодые
семьи с детьми. В большинстве случаев для них единственный вариант занятий
спортом – небольшие студии, однако потребность гораздо выше. Кстати, один из
наших МФК, который сейчас строится в Красносельском районе, будет иметь «якорь»
со спортивным направлением. Такой проект обеспечит общее место работы для резидентов
разного масштаба – и полноценных фитнес-клубов, и небольших студий. Самая
сложная задача для таких объектов – это подобрать арендаторов так, чтобы они создавали
эффект синергии, а не конкурировали друг с другом.