НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

23 июля, 11:42

Метро без трат

30 августа 2019 в 09:51

Смольный не стал запрашивать допфинансирование на строительство метро на 2019 год.

Смольный не стал запрашивать допфинансирование на строительство метро на 2019 год.

На ремонт дорог в следующем году дополнительно нужно 16,7 млрд рублей, рассказал в ходе «нулевых» чтений бюджета председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. По его словам, допфинансирование позволит к 2024 году привести в нормативное состояние 85% городских дорог (сейчас — около 63%). Из этой суммы около 2,6 млрд рублей просят на обустройство 400 остановочных павильонов, более 1,2 млрд запрошено на капитальный ремонт дорог, 430 млн рублей — на нанесение разметки.

Расходы на строительство подземки запланированы в размере ранее запрошенных 18 млрд рублей, говорит Сергей Харлашкин. Ранее в Смольном заявляли, что будут тратить на подземку по 30 млрд рублей. В стадии строительства сегодня находятся станции «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайская», запустить которые власти обещают до конца года (сроки неоднократно переносились). Также строятся станции «Юго-Западная», «Путиловская», «Горный институт». Контракт включает и работы по станции «Театральная», которую намерены открыть для пассажиров после «Горного института».

В ближайшие десять лет в городе обещают запустить 18 новых станций метро, а затем до 2032-го построить ещё 11 станций. В Схеме развития метрополитена в Петербурге написано, что до 2025 года откроются станции метро «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект» и «Планерная». Их строительство ещё даже не началось, тендеры по ним пока не объявлены.

Отметим, что эти стройки могут совершить революцию на рынке подземного строительства в Петербурге – монополия «Метростроя» может закончиться. По словам г-на Харлашкина, сейчас ведутся переговоры с компаниями «СтройТрансГаз», «Ингеоком» и «Ойкумена», а также с китайскими подрядчиками.