НАШ ЦИТАТНИК: «Пока ставки будут сохраняться на таком высоком уровне, россияне будут либо переносить сделки с недвижимостью, либо покупать жилье за наличные. Ипотеку будут брать только в крайних случаях и на небольшие суммы, чтобы как можно скорее закрыть долг...» Георгий Горшков

8 декабря, 08:39

Копайте сами

12 сентября 2019 в 07:35

Стоимость метро до Кудрово оценили в 57 млрд рублей. Денег у Москвы получить не удалось.

Стоимость метро до Кудрово оценили в 57 млрд рублей. Денег у Москвы получить не удалось.

Министерство транспорта РФ не предусматривает выделение федеральных средств на строительство станции метрополитена в Кудрово. Напомним, что участок подземки от существующей станции «Улица Дыбенко» до проектируемой «Кудрово» должен пройти по территории двух субъектов – Петербурга и Ленобласти. 

Первоначально планировалось, что метро в Кудрово появится уже в 2018 году, но по финансовым и организационным причинам сроки пересмотрели. В конце прошлого года пообещали, что станцию введут в 2025 году. Тогда было сказано, что деньги предоставят два региона, а часть суммы попросят у Москвы. Чиновники обратились с заявкой (кстати, финансирование просили не только на этот отрезок метрополитена), но пролоббировать её не удалось. 

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, по итогам предпроектных проработок стоимость строительства метро до Кудрово с электродепо «Правобережное» оценивается в 57 млрд (!) рублей, длина участка линии – 2,49 км, запланировано два вестибюля (один наземный и ещё один встроенный в ТПУ), площадь электродепо – 32,8 га, срок реализации – пять лет. По данным издания, у федералов попросили 51 млрд рублей. Отметим, что смета КРТИ впечатляет. Так, например, строительство Фрунзенского радиуса, который обещают ввести в ближайшие недели, обошлось городу в 34 млрд рублей (такова актуальная смета, которая, возможно, ещё подрастёт, но вряд ли принципиально). А это три станции и участок протяжённостью 5,23 км (то есть в два раза длиннее, чем от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово»).

Если регионы останутся без федеральной поддержки, сроки сдачи метро в Кудрово в очередной раз значительно сдвинутся. И город, и тем более область не смогут найти в своих бюджетах 57 млрд рублей в ближайшие шесть лет, уверен начальник управления по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов. Впрочем, шансы соблюсти сроки ещё остаются, считают в Ленобласти. По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, в ближайший понедельник (16 сентября) состоится совещание по развитию Санкт-Петербургского и Ленинградского транспортного узла. Один из пунктов повестки - строительство метро в Кудрово. В совещании примет участие вице-премьер правительства РФ Максим Акимов. «Власти Ленобласти приложат максимум усилий, чтобы вестибюль станции «Кудрово» открыл двери в 2025 году, как намечено. Есть люди с серьезными лоббисткими возможностями, которые двигают проект трамвая в Кудрово. Власти региона и многие жители  не поддерживают сомнительный и дорогой проект прокладки трамвайных линий "по подоконникам" домов», - комментирует г-н Москвин. 

Трамвай собираются пустить от станции метро «Улица Дыбенко», мимо «Проспекта Большевиков», по ул. Подвойского — до Кудрово, а там по Европейскому проспекту до станции метро «Кудрово». В конце июня наблюдательный совет АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт—Петербурга и Ленинградской области» под председательством первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова утвердил вариант строительства трамвайной линии на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. По предложению Петербурга, рассматривается вариант прокладки линии силами ГУП «Горэлектротранс».

Напомним, что сейчас для метро до Кудрово разрабатывается проект планировки. Идут предпроектные проработки. Проектную документацию предстоит разработать к 2023-му. Конкурс на строительство ещё не проводился и даже не стоит в плане-графике закупок КРТИ. Станция запланирована в составе ТПУ рядом с ТРК «Мега Дыбенко».