НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:58

Метро в проекте

18 сентября 2019 в 13:56

«Ленметрогипротранс» спроектирует линию метро до Сосновой Поляны.

«Ленметрогипротранс» спроектирует линию метро до Сосновой Поляны.

Комитет по развитию транспортной ифраструктуры подвёл итоги конкурса по проектированию участка Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». На участие в нём поступила только одна заявка – от «Ленметрогипротранса», с которым и заключат контракт. При начальной стоимости 990 млн рублей институт предложил цену в 773,5 млн.

Проектирование четырёх станций метро на Юго-Западе должно начаться уже в ближайшее время. От «Юго-Западной» линия пройдёт под землёй вдоль улицы Маршала Казакова, затем под улицей Доблести, далее – под Южно-Приморским парком и Дудергофским каналом до пересечения улицы Адмирала Трибуца с Петергофским шоссе и вдоль улицы Пограничника Гарькавого до её пересечения с проспектом Народного Ополчения. Подготовить проект предстоит к осени 2023 года. Институту нужно предусмотреть инженерную подготовку территории, представить расчёты по срокам строительства с календарём работ, технико-экономические показатели будущей стройки и пр. Отдельно прописанное пожелание – по возможности использовать типовые или повторно применяемые проекты. Протяжённость проектируемого участка – 7,8 км. Это будет линия глубокого заложения, участок рассчитан на 40 пар поездов в час. 

За станцией «Юго-Западная» (с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) разместится станция «Брестская» (в районе пересечения Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников, второе название – «Улица Десантников»), за ней – «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), далее – «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при одноимённой железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Схеме сроки строительства указаны как «планируемые к вводу в 2026–2027 годах. В будущем от «Петергофского шоссе» могут сделать ответвление ещё на две станции – «Константиновская» и «Стрельна». Но появятся они не раньше 2030 года. На север от станции «Обводный канал-2» ветку потянут до станции «Полюстровский проспект-1», на пути к нему запланированы остановки «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1» и «Смольный». Далее запланированы станции «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера», «Пискарёвский проспект» и «Ручьи».

С 2015 года «Ленметрогипротранс» занимается проектированием участка Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Обводного канала-2». 

Единственный строящийся отрезок линии – от «Юго-Западной» до «Путиловской» (пересадочная с «Кировским заводом»). Работы ведёт компания «Метрострой». Стоимость контракта превышает 37 млрд рублей. По плану стройку завершат в 2022 году.

Строительства метро на Юго-Западе с нетерпением ожидают жители квартала «Балтийская жемчужина», комплексов «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и пр.