НАШ ЦИТАТНИК: «Государство приняло уникальные усилия, чтобы стабилизировать ситуацию, и наши показатели не столь плачевны, как в сфере туризма. Но за первое полугодие 2020-го в стране сдано 26,7 млн кв.м жилья — самый низкий показатель за четыре года....» Алексей Белоусов

19 сентября, 09:00

Трамвай доехал до концессии

11 октября 2019 в 13:02
640

Трамвай доехал до концессии

Смольный подписал концессионное соглашение по созданию линии трамвая от Купчино до Славянки.

Смольный заключил концессионное соглашение по созданию линии трамвая от Купчино до Славянки.

Концессионное соглашение с ООО «БалтНедвижСервис» по созданию второй в городе частной линии трамвая подписано сегодня в Смольном. Церемония прошла скромно, без участия прессы. Компания-концессионер «БалтНедвижСервис» принадлежит ООО «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой», «СтройКомплектСервис» и структуре Газпромбанка – ООО «Инфраструктура ГЧП». Она выиграла концессионный конкурс на создание трамвайной сети от Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары ещё весной прошлого года, предложив эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей. Конкурент – ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (за которым стоит ВТБ) – назвал сумму в 75,498 млрд рублей. В мае соглашение о создании линий скоростного трамвая подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Но концессию заключили только сейчас.

Это крупнейший на сегодняшний день концессионный проект в сфере городского пассажирского транспорта, говорят в адвокатском бюро «Качкин и Партнеры» (осуществило комплексное юридическое сопровождение участия консорциума на стороне концессионера). Переговоры по этому проекту Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», называет сложнейшими в практике бюро. «Подписание концессионного соглашения – плод длительной и кропотливой работы команды профессионалов высочайшего уровня. Хочется отметить не только своих коллег, но и экспертов Газпромбанка, выступившего в качестве финансового консультанта проекта, и, конечно же, самоотверженный труд блока ГЧП городского Комитета по инвестициям, разделявшего с нами все тяготы и сложности переговорного процесса», – говорит он.

По словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, теперь примерно два года уйдёт на подготовительные работы – проектирование, прохождение экспертизы, определение всех мероприятий по земельным участкам. Стройка займёт ещё около трёх лет. Проект разделён на два этапа. Первый отрезок – от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского пр., включая трамвайную сеть по Новгородскому пр., Чудовской ул., Старорусскому пр., а также трамвайное депо с подъездными путями. Его надо завершить за четыре года. Второй – строительство путей непосредственно до Славянки. На него отводится пять лет. В общей сложности предстоит проложить 21 км путей, по которым будут курсировать 22 трамвая. Для трассы планируется построить эстакады и мосты. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы пик, комментируют в Комитете по инвестициям. Трамваи будут закупать трёхсекционные низкопольные. Средняя скорость движения с учётом остановок составит 25 км/час. В трамваях будет внедрена система подсчёта пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в Интернет. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. Ожидаемый пассажиропоток – 22 млн пассажиров в год. Срок действия соглашения – 30 лет. 

Название для линии выберут на конкурсе, который продлится до конца января следующего года.

Первый проект частного трамвая в Петербурге – «Чижик», который с сентября этого года ездит по полному маршруту в районе Ладожского вокзала. Сейчас стороны ведут переговоры о продлении линии до Всеволожского района Ленобласти, где «Группа ЛСР» скоро начнёт строить крупный жилой квартал (в районе Ржевского аэродрома). Ранее Смольный планировал также пустить трамвай между Петергофом и ст. м. «Кировский завод», но от этого проекта решено было отказаться.