НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 18:28

Горские химеры

25 октября 2019 в 10:15

Комитет по туризму ищет подрядчика, который сделает концепцию туристического кластера в Горской и найдёт для него инвестора.

Комитет по туризму ищет подрядчика, который сделает концепцию туристического кластера в Горской и найдёт для него инвестора.

За концепцию для Горской комитет заплатит 6,7 млн рублей. Техзадание выглядит нереалистично: подрядчику предстоит просчитать стоимость строительства создания инфраструктуры, сформировать финансовую модель и найти инвесторов. И успеть до декабря. 

О том, что город реанимировал идею создания туристического кластера в Горской, стало известно в середине октября. В Горской хотят создать туристический кластер с историческим парком. Предполагаемая территория застройки – 184 га, инвестиции – 50 млрд. 

Судя по техническому заданию, планы наполеоновские: в Горской должен появиться парк культуры и отдыха, зона спортивной инфраструктуры, яхтенная марина и вокзальный комплекс для скоростных судов, транспортно-пересадочный узел, IT-кластер, интерактивный научно-технический парк, зона деловой и гостиничной инфраструктуры, а также исторических постановок и мероприятий.

Авторам концепции необходимо оценить предварительную стоимость создания улично-дорожной сети, инженерной подготовки территории, подключения к существующей железнодорожной инфраструктуре и строительства железнодорожной станции. Кроме того, тут может появиться Морской таможенный комплекс: концепция должна включать технические требования к объекту и стоимость его создания.

Кроме того, нужна финансовая модель проекта (обязательно в формате MicrosoftExcel 2010 или 2013, это оговорено особо). 

Наконец, исполнителю предстоит подготовить список потенциальных партнёров (инвесторов), заинтересованных в реализации проекта: наименование организации, ФИО представителя с указанием контактного телефона.

Всё это предстоит сделать не позднее 15 декабря (возможно, сроки сдвинут). Сюрреализм ситуации придают сроки проведения конкурса: подрядчика выберут лишь 21 ноября.

Напомним, в июле 2018-го Комитет по туризму объявил тендер на разработку концепции и коммерческой модели проекта. В августе победителем стала московская Aurora Group, предложившая выполнить задание за 10 млн рублей. Говорят, заказчик отказался принимать и оплачивать разработанную концепцию.  

Комитет по туризму не впервые тратит миллионы на спорные инвестпроекты без инвесторов. Год назад город израсходовал 9 млн рублей на концепцию развития яхтенного туризма в Петербурге. Она подразумевала создание трёх новых яхтенных портов. Желающих вложить деньги пока не появилось. А саму концепцию Комитет по туризму отказывается показать журналистам и яхтенному сообществу.